Извините, а вы не поделитесь ссылками на материалы, где можно почитать про этот "известный исторический скандал"?
Насколько позволяет судить сама картина, это не зеркальце, а таки медальон
Зеркал таких тогда не делали, и в настоящем зеркальце изображение бы так не выглядело. Портреты же с медальонами в руках были очень распространены, даже в этой подборке можно найти ещё несколько таких же.
Существует ещё один очень похожий портрет инфанты Изабеллы, примерно этого же времени
на котором тоже хорошо видно, что это медальон
Первый портрет написан в 1598 году, за год до свадьбы инфанты с герцогом Альбертом, братом короля Филипа II (которая была сыграна в 1599 году). Таким образом, это скорее всего т.н. обручальный портрет, bethrohal portrait, который писался, когда помолвка уже случилась, а свадьба ещё нет (знаменитый портрет Арнольфини из этой же серии, например). На медальоне не "какой-то дядька", а её будущий муж, который, помимо многого прочего, был ещё и королём Нидерландов, отсюда такой наряд.
С одной стороны, Изабелла была известна своей набожностью, и я хотел бы в этой связи узнать побольше про т.н. "фаворита дон Хуана Алехандро".
С другой стороны, как мы знаем, свадьбы царствующих особ заключались по расчёту, какое уж так "битьё посуды". Изабелла была сначала обручена с самим Филипом II, когда ей было всего 2 года, но эта помолвка была расторгнута в 1586 году (ей тогда было 20), а свадьба была сыграны, когда ей было 33.
Также я ничего не смог найти про "лишение лицензии" Хуана Пантоха де ла Круса; он как был придворным художником, так им и остался, более того, вскоре после этого портрета он становится официальным портретистом короля; не из-за портрета, конечно, просто умирает предыдущий портретист, Санчес Коэльо.
Я ещё не понял про "за испанское наследство" - кто там с кем мог за него воевать в тот момент?
Сударь, с позволения очаровательной хозяйки поста, отвечу как можно более точно:
1) Интересующий Вас исторический скандал подробно изложен в письмах упомянутого дона Хуана Алехандро своей кузине доне Розе д’Альваторес в Бразилию. Будучи, как уже сказано, фаворитом инфанты Изабеллы Клары Евгении образца 1598 года, он намекнул на известный криминальный эпизод в жизни Мадридского двора. «Вообразите, ma chere, - писал он, - оказывается, Карл у Клары украл кораллы! » К сожалению, далее в письме текст был размыт морской водой (почтовый галеон попал в сильный шторм) и исследователям удалось прочесть лишь слово «clarnet». Что бы это значило - до сих пор является предметом ожесточённых споров между приверженцами исторической правды и их оппонентами - приверженцами исторической истины. Даже сама автор поста, бесподобная Marinni, не отрицает этого, поместив в публикации портрет оного Карла (Charles IX de France). Умоляю, вглядитесь в оный! В ожерелье на костюме Его величества совершённо явственно видны коралловые горошины, разделяющие жемчужные «многоточия». Будучи видным искусствоведом, хозяйка поста, не может, конечно же, допустить в своих трудах смешения стилей: прекрасного и уголовного. Но для меня, криминалиста, это как раз является основным предметом исследования. Я благодарен Хозяйке за столь тактичную подсказку в правильном направлении. Полагаю, остальное - дело полиции, которая выведёт этого «папу Карло» на чистую воду.
2) По поводу медальона-зеркальца/не зеркальца. Ув.тов.! А Вы представляете, как свирепствовали в Испании тех времён мои коллеги из Св.инквизиции?! Вы что хотите - чтобы художник сам сунул голову в петлю гарроты, нарисовав зеркало? Конечно же, он старательно замаскировал зеркало, убрав с него блики, характерные для стеклянной поверхности, но надо помнить, что всё искусство тех времён было пронизано символизмом. Возьмите хоть несчастных голландцев типа Брейгеля, которые своими картинами-прокламациями пытались донести до чиновников Евросоюза правду о тех зверствах, которые чинили у них на родине все эти хуаны-бурбоны и прочие проходимцы из Ламанчи.
3) По поводу «какого-то дядьки» на медальоне. Я не понимаю, что вызвало Ваше неудовольствие. При внимательном взгляде на портрет, явно видно, что там не «тётка». Вспомните хотя бы Остапа Ибрагимовича, который по поводу г-на Воробьянинова сказал: «Плюньте мне в лицо, если это девочка!» А вот что касается «мужа» и «короля Нидерландов», то вглядитесь получше в полотна вышеупомянутого Брейгеля по поводу этих субчиков из Мадрида - Вы ахнете!
4) Хуан Пантоха де ла Крус точно был лишён лицензии, вот - век воли не видать! А при Дворе он мотал срок. Это точь-в-точь, как сталинские «шарашки», в которых наши Петляков, Туполев, гагаринский Королёв и т.д. творили своим шедевры под условием: создашь-выпустим. Товарищ, нельзя быть таким политически близоруким! Там в комментах ниже есть мой анализ причин «жемчугомании», в ответе достопочтенной ”dzasiki_v”.
О войне за испанское наследство - в продолжении. Если захотите.
Это не страшно. Зато я - и швец и жнец и на дуде игрец (как Вы уже поняли). Так что, если что будет не ясно - прямо спрашивайте. Я Вам всё, как родному прокурору объясню. Жаль только, что достопочтенный френд Централасиан скепически относится к моим правдивейшим историческим выкладкам. Но я полагаю, что со временем и он тоже проникнется духом по-настоящему пытливого научного поиска.
Никто не совершенен. За единственным, понятно, исключением.
Насколько позволяет судить сама картина, это не зеркальце, а таки медальон
Зеркал таких тогда не делали, и в настоящем зеркальце изображение бы так не выглядело. Портреты же с медальонами в руках были очень распространены, даже в этой подборке можно найти ещё несколько таких же.
Существует ещё один очень похожий портрет инфанты Изабеллы, примерно этого же времени
на котором тоже хорошо видно, что это медальон
Первый портрет написан в 1598 году, за год до свадьбы инфанты с герцогом Альбертом, братом короля Филипа II (которая была сыграна в 1599 году). Таким образом, это скорее всего т.н. обручальный портрет, bethrohal portrait, который писался, когда помолвка уже случилась, а свадьба ещё нет (знаменитый портрет Арнольфини из этой же серии, например). На медальоне не "какой-то дядька", а её будущий муж, который, помимо многого прочего, был ещё и королём Нидерландов, отсюда такой наряд.
С одной стороны, Изабелла была известна своей набожностью, и я хотел бы в этой связи узнать побольше про т.н. "фаворита дон Хуана Алехандро".
С другой стороны, как мы знаем, свадьбы царствующих особ заключались по расчёту, какое уж так "битьё посуды". Изабелла была сначала обручена с самим Филипом II, когда ей было всего 2 года, но эта помолвка была расторгнута в 1586 году (ей тогда было 20), а свадьба была сыграны, когда ей было 33.
Также я ничего не смог найти про "лишение лицензии" Хуана Пантоха де ла Круса; он как был придворным художником, так им и остался, более того, вскоре после этого портрета он становится официальным портретистом короля; не из-за портрета, конечно, просто умирает предыдущий портретист, Санчес Коэльо.
Я ещё не понял про "за испанское наследство" - кто там с кем мог за него воевать в тот момент?
Reply
1) Интересующий Вас исторический скандал подробно изложен в письмах упомянутого дона Хуана Алехандро своей кузине доне Розе д’Альваторес в Бразилию. Будучи, как уже сказано, фаворитом инфанты Изабеллы Клары Евгении образца 1598 года, он намекнул на известный криминальный эпизод в жизни Мадридского двора. «Вообразите, ma chere, - писал он, - оказывается, Карл у Клары украл кораллы! »
К сожалению, далее в письме текст был размыт морской водой (почтовый галеон попал в сильный шторм) и исследователям удалось прочесть лишь слово «clarnet». Что бы это значило - до сих пор является предметом ожесточённых споров между приверженцами исторической правды и их оппонентами - приверженцами исторической истины.
Даже сама автор поста, бесподобная Marinni, не отрицает этого, поместив в публикации портрет оного Карла (Charles IX de France). Умоляю, вглядитесь в оный! В ожерелье на костюме Его величества совершённо явственно видны коралловые горошины, разделяющие жемчужные «многоточия».
Будучи видным искусствоведом, хозяйка поста, не может, конечно же, допустить в своих трудах смешения стилей: прекрасного и уголовного. Но для меня, криминалиста, это как раз является основным предметом исследования. Я благодарен Хозяйке за столь тактичную подсказку в правильном направлении. Полагаю, остальное - дело полиции, которая выведёт этого «папу Карло» на чистую воду.
2) По поводу медальона-зеркальца/не зеркальца.
Ув.тов.! А Вы представляете, как свирепствовали в Испании тех времён мои коллеги из Св.инквизиции?! Вы что хотите - чтобы художник сам сунул голову в петлю гарроты, нарисовав зеркало? Конечно же, он старательно замаскировал зеркало, убрав с него блики, характерные для стеклянной поверхности, но надо помнить, что всё искусство тех времён было пронизано символизмом. Возьмите хоть несчастных голландцев типа Брейгеля, которые своими картинами-прокламациями пытались донести до чиновников Евросоюза правду о тех зверствах, которые чинили у них на родине все эти хуаны-бурбоны и прочие проходимцы из Ламанчи.
3) По поводу «какого-то дядьки» на медальоне. Я не понимаю, что вызвало Ваше неудовольствие. При внимательном взгляде на портрет, явно видно, что там не «тётка». Вспомните хотя бы Остапа Ибрагимовича, который по поводу г-на Воробьянинова сказал: «Плюньте мне в лицо, если это девочка!» А вот что касается «мужа» и «короля Нидерландов», то вглядитесь получше в полотна вышеупомянутого Брейгеля по поводу этих субчиков из Мадрида - Вы ахнете!
4) Хуан Пантоха де ла Крус точно был лишён лицензии, вот - век воли не видать! А при Дворе он мотал срок. Это точь-в-точь, как сталинские «шарашки», в которых наши Петляков, Туполев, гагаринский Королёв и т.д. творили своим шедевры под условием: создашь-выпустим.
Товарищ, нельзя быть таким политически близоруким!
Там в комментах ниже есть мой анализ причин «жемчугомании», в ответе достопочтенной ”dzasiki_v”.
О войне за испанское наследство - в продолжении. Если захотите.
Reply
Reply
Никто не совершенен. За единственным, понятно, исключением.
Reply
Leave a comment