Идеал красоты. Дамы из рекламы "Кока-Кола".

Dec 02, 2012 16:23

Реклама "Coca Cola", подносы и календари. Часть 1-конец 19-начало 20 века.


Реклама "Кока-Колы" была настолько яркой и красочной на протяжении всех ста с лишним лет, что сослужила немалую роль в успехе напитка.





Образы девушек и дам на картинках отражали вкусы общества тех времен, по ним можно определить своеобразный идеал красоты того времени в массовом понимании.





Что интересно- сначала "Кока-Кола" не была газированной, она представляла собой густой, сладкий сироп бурого цвета в бутылках из-под пива.



1898



Изобретатель напитка Пембертон поставлял его в аптеки города Атланта, а владельцы аптек продавали его либо бутылками по 25 центов за штуку, либо в розлив, причем в последнем случае они разбавляли напиток водой, чтобы его легче было проглотить.
"Безалкогольный тонизирующий напиток" стал пользоваться спросом как освежающий, бодрящий лимонад и как средство от похмелья.





Один из покупателей страдал тяжелым похмельем и случайно разбавил сироп содовой.
Это оказалось так вкусно, что все стали пить только так, с содовой.

Пембертон продавал "Кока-Колу" как лекарство "от всех болезней": нервных расстройств, головной боли, невралгии, истерии, меланхолии и т. п.
Сначала он и предположить не мог, что снадобье восстанавливает силы.
Позже он сообразил, где выгода, и изменил текст рекомендаций на этикетке.



Теперь там значилось: ""Кока-Кола" - это восхитительный, тонизирующий, освежающий напиток, придающий новые силы".





1904


В то же самое лето в Атланте вступил в действие сухой закон: отныне спиртные напитки запрещались официально. Объем продажи "Кока-Колы" вырос с 25галлонов до 1049 галлонов за год, в основном благодаря заботам партнера и спонсора Пембертона, Фрэнка Робинсона, который дал название "Кока-Кола" и придумал логотип, используемый и сегодня. Робинсон был дальновидным предпринимателем и бизнесменом.

-------




-------------портреты------






1900
------------- ------


В 1887 году, несмотря на обильное потребление животворного напитка, Пембертон ослаб здоровьем.
К тому же, "Кока-Кола" не приносила дохода, достаточного для того, чтобы фирма обрела финансовую независимость, и Пембертон за очень скромную сумму продал две трети своей доли Уиллису Венэйблу, тому самому, который впервые развел сироп с содовой шипучкой.

------------спорт и отдых---------









Инвентарная опись, составленная Пембертоном ко времени перепродажи бизнеса, дает нам ключ к тщательно засекреченному рецепту "Кока-Колы", а именно: масло лимона, масло лайма (lime - сорт мелких зеленых лимонов со своеобразным горьковатым вкусом и сильным ароматом), масло мускатного ореха, экстракт муската, экстракт листьев коки, ванилин, цитрусовая кислота, апельсиновый эликсир, масло нероли (из цветков апельсинового дерева) и кофеин.

-----------пары------









1909

В 1903году "Кока-Кола" переключилась на новую рецептуру с применением листьев коки, из которых уже экстрагировали кокаин. (Фирма и сейчас продолжает использовать "обезвреженные" листья коки.

Однажды солдат по имени Бенджамин Франклин Томас, служивший на Кубе во время испано-американской войны, увидел, что кубинцы пьют из бутылок напиток "Пина Фриа".

Страдая от отсутствия "Кока-Колы", он подумал: "А почему бы не разливать в бутылки предварительно газированный напиток, ведь тогда его можно было бы продавать повсюду?" Вернувшись домой в Соединенные Штаты, он навестил Кандлера.
Владелец бизнеса не увидел большой выгоды от бутылочного разлива и согласился продать посетителям права на бутилирование.

В самой же компании бытует легенда, что до описанного выше посещения к Кандлеру приходил один его знакомый, пообещавший сообщить хозяину секрет быстрого увеличения доходов фирмы.
Кандлер заплатил ему за секрет большие деньги, и, получив чек, человек наклонился и прошептал в ухо Кандлеру: "Разливайте напиток по бутылкам".

К 1907 году 825 из 994 графств бывшей Конфедерации оказались под действием сухого закона.
Общенациональный запрет на продажу спиртного по всей стране был наложен тринадцать лет спустя.
А продажи "Кока-Колы" подскочили до небес.

-----------Автомобили--





------------Подносы------------------
=======================================

Компания выпускала рекламные подносы:



Редкий поднос, проданный за 10 000$.
Rare Coca-Cola tray from 1908 depicting a partially clad young woman, could sell for $5,000 to $10,000.

--------------










---------------

Компания начала поиски новой оригинальной формы бутылки.
"Такой, - как впоследствии рассказывал Томас, - чтобы ее можно было опознать даже в темноте, на ощупь, и в разбитом виде, чтобы даже по осколкам можно было узнать, что в ней была Кока-Кола". После длинной вереницы отвергнутых вариантов фирма остановилась на ставшем ныне классическим дизайне.

Новая бутылка имела форму юбки "годэ" с перехватом ниже коленей (модной в 1914 году).

Она сразу завоевала симпатии покупателей.
Промышленный дизайнер Рэймонд Лоуи считал форму идеальной и "агрессивно женственной", которая приятна и мужчинам, и женщинам.

Бутылки изготавливали из утолщенного стекла, что создавало обманчивое впечатление, так что покупатели не догадывались, насколько невелик в действительности объем тары.











------------Календари------
=========================



1891



1900


1901


1901



1902



1907



1910



1911



1913
------------------------

Изобретатель Пембертон, продавший компанию- умер в нищете 16 августа 1888 года и был похоронен на кладбище для бедных, и только 70 лет спустя основателю компании "Кока-Кола" поставили каменное надгробие.



125 years of Coca-Cola



125 years of Coca-Cola by RaduSerban



Продолжение следует.

Еще по теме:
====================



Пиво.Рекламные подносы-ТУТ







Старинная реклама- красивые дамы, все посты-ТУТ

http://forum.ultima-guild.com/index.php?showtopic=7658
http://yesway.ru/istoriya-coca-cola-v-kartinkax.html
http://cocacolaoldads.blogspot.ru/2007_05_01_archive.html

РЕКЛАМА, ИДЕАЛ КРАСОТЫ, РЕКЛАМА КОКА-КОЛА

Up