Огромное спасибо за пост! Дрессуары просто фантастические. У меня тут, простите, несколько комментариев. Мне кажется, что Вы путаете фанерострогальный станок (изобретен, по моему, в Германии, в1542 г., имя изобретателя забыл), который сострагивает с квадратной распаренной заготовки-ванчеса тонкие листы фанеры (шпона) и некоторую разновидность пилорамы, которая распиливает бревно на очень тонкие доски набором пильных полотен. Так же, мне кажется, что интарсией называлось непосредственное врезание материала в поверхность дерева (инкрустация), а маркетри - это набор т.н. "рубашки" (листа шпона с изображением) с последующим облицовыванием (фанерованием), как правило двухслойным, поперечноволоконным. Мне представляется сомнительной возможность отпилить, пристрогать, собрать в набор и наклеить на вогнуто-выгнутую поверхность "рубашку" из достаточно толстого "пиленого" шпона. Любопытным примером использования обоих технологий, на мой взгляд, является Чертозианская мозаика, которая была известна задолго до 16го века. Еще раз спасибо за пост - очень красочно и познавательно.
Шпон же шлифовали после пиления, и он становился тоньше. Комоды "бомба" 18-го века все со маркетри:) Про строгальные станки и шпон на сайтах написано, что только в 19 веке получили распостранение. Я могу путать, поскольку не спец, но что прочла- то и написала.
У меня тут, простите, несколько комментариев.
Мне кажется, что Вы путаете фанерострогальный станок (изобретен, по моему, в Германии, в1542 г., имя изобретателя забыл), который сострагивает с квадратной распаренной заготовки-ванчеса тонкие листы фанеры (шпона) и некоторую разновидность пилорамы, которая распиливает бревно на очень тонкие доски набором пильных полотен. Так же, мне кажется, что интарсией называлось непосредственное врезание материала в поверхность дерева (инкрустация), а маркетри - это набор т.н. "рубашки" (листа шпона с изображением) с последующим облицовыванием (фанерованием), как правило двухслойным, поперечноволоконным. Мне представляется сомнительной возможность отпилить, пристрогать, собрать в набор и наклеить на вогнуто-выгнутую поверхность "рубашку" из достаточно толстого "пиленого" шпона.
Любопытным примером использования обоих технологий, на мой взгляд, является Чертозианская мозаика, которая была известна задолго до 16го века.
Еще раз спасибо за пост - очень красочно и познавательно.
Reply
Про строгальные станки и шпон на сайтах написано, что только в 19 веке получили распостранение.
Я могу путать, поскольку не спец, но что прочла- то и написала.
Reply
Leave a comment