Старинные и необычные автомобили-катафалки. Продолжение.

Mar 12, 2012 11:42

Старинные и необычные автомобили-катафалки.


Автомобили для похорон изначально делали в тех же мастерских, что и конные экипажи, поэтому многое в их дизайне и оформлении пришло из традиций старинных катафалков.



Их украшали колоннами, вазонами и скульптурами,
делали окна разной формы.



Здесь совершенно фантастические машины - старинные испанские автомобили-катафалки, также автомобили-буддийские храмы.


 

Я ничего подобного прежде не видела.



---------------Испания-автомобили-----
=========================================

Фотографии с Международного салона классических автомобилей, прошедшего в конце февраля в Мадриде.



Все машины был построены в начале 20-го века, по специальным заказам для похоронных бюро Мадрида.



Автомобили по многу лет не эксплуатировались, были в разном состоянии: от незначительных повреждений краски до крупного ремонта.
Для выставки их восстанавливали в течении года на базе реставрационного отдела Университета изящных искусств Мадрида.

----------------


катафалк на шасси Студебекер. 1930- год. Использовался для похорон мэра Мадрида умершего в 1986 году.






---------------------------------


катафалк на шасси Студебекер. 1934 год.





------------------


Катафалк на шасси Линкольн с двигателем V8, 1928 год.






--------------------


Катафалк на шасси французской Латил.


----------------------------------


"La Llorona" - Плачущая, Латил, 1928 год.










---------------------------


Латил, 1930




Спасибо samsebeskazal
Еще фото:http://www.vintagecartalk.com/archives

-----------------Другие страны------------------

В начале ХХ века ритуальный автотранспорт представлял из себя автомобили, кузов которых стоял на шасси небольших грузовиков американских фирм White», «Autocar» или «Cunninghem». Кабины таких машин были открыты и оборудованы направляющими для гроба. Как и кареты, снаружи они украшались резьбой и живыми венками. Внутри, рядом с местом для гроба ставились небольшие скамейки для провожающих в последний путь.

С развитием массового производства похоронные автомобили перекочевали на платформы элитных марок, таких как «Cadillac», «Packard», «Prize Arrow», «Pirless». Общая характеристика указанных моделей - внушительные габариты кузова, плавность хода и мощные двигатели.

В начале 20 века автомобильные катафалки были уделом богатых и «продвинутых» людей. Несмотря на то, что с производством катафалков было так или иначе связано порядка 30-40 автомобильных компаний, общий годовой объем выпуска таких машин был невелик и составлял около 200 единиц, однако, к середине 30-х гг. он увеличился до 1500-2000 в год.
На европейском континенте похоронные автомобили производились на базе таких марок как «Роллс-Ройс» и «Даймлер» в Британии, и «Хорьх», «Мерседес» и «Бреннабор» в Германии. Однако по уровню отделке, оборудованию и внешнему виду Европа значительно уступала своим заокеанским конкурентам.



Una vieja carroza localizada en Montevideo, ignoro su marca y modelo.



Cadillac 1929


-------------------------------


Cadillac de 1942 que están en pleno proceso de restauración. ¡Vean que bellezas!










1929 Rolls Royce Hearse


----------------Автомобили------------------





1924 REO Funeral Hearse



Миланский катафалк
Прислал rustam_bikbov
---------------


1917 REO Hearse






1938 Packard Model 886



1941 Cadillac Eureka Hearse



1959 Ford Customline hearse







Ритуальный транспорт не ограничивался автомобилями. В Америке после Первой Мировой Войны стали строить самолеты-катафалки с двигателем в 400 лошадиных сил, вмещавшие в себя пилота с помощником, шесть пассажиров и имевшие место для гроба.
При освоении Аляски, американцы строили катафалки-снегоходы, где фордовский передний мост ставился на лыжи, задние колеса стягивались гусеничной лентой.

----------------Азия-----------------
=====================================
Несмотря на консервативный подход в похоронном деле, компании производители всегда принимали во внимания пожелания крупных заказчиков.

В 1935 г. по заказу китайской императорской семьи, на базе шасси от грузовика «Форд-АА» был построен катафалк в виде буддийского храма.

Эта традиция перешла в Японию, и до сих пор можно увидеть такие необычные машины-храмы:







---------------------------



1972 Japanese Ceremonial Hearse - National Museum of Funeral History - Houston TX


------------------------------------













------------------------------------

















JapaneseHearse


In Japan hearses can come in two styles, the "foreign" or western style and the Japanese style where the back is modified to resemble a small Buddhist temple. This is an example of a Tokyo Buddhist-styled hearse.
http://www.flickr.com/search/?q=japanese+hearse+car

----------------Катафалки для детей-----------
==============================================



---------------------


Катафалк для детей "El Gloria" - Слава, Латил, 1932 год.




-----------------



два Sudebaker 1929 года для детей. В Южной Америке есть только два известных экземпляра.
Восстановлена ​​в музее лютеранского университета Бразилии






--------------------



Graham 1927 года, до сегодняшнего дня, похорон домой в Челси, штат Мичиган, используется как катафалк для детей.



---------------Миниатюрные-------------
============================================



Старинная модель катафалка





Me resultan encantadoras estas miniaturas a escala de dos autos fúnebres españoles de época. En el primer caso se trata de un Seat 1100 de 1951 y en el segundo un 1500 de 1961




ford model T de 1921 de precision miniatures.






----------------Советские--------------------

Советский катафалк - явление редчайшее. В основном в СССР для похорон использовались обычные грузовики, затем несколько переоборудованные автобусы "Паз". Однако в 1950-х годах на базе легкового автомобиля высшего класса "ЗИС-110" был создан первый катафалк, работавший в Институте скорой помощи им. Склифосовского.



Катафалк на базе ГАЗ-12 ЗиМ был изготовлен на авторемонтной базе эстонского города Тарту и использовался для похорон особо заслуженных граждан и разных начальников.





Чайка

После этого опыта о подобных автомобилях забыли на двадцать лет. Затем на Рижском автобусном заводе на базе кузова ГАЗ-13 "Чайка" было построено несколько санитарных автомобилей, некоторые из них могли быть трансформированы в катафалк. Эти машины, в основном, обслуживали старых большевиков, ветеранов партии. В 1974 году были созданы санитарные автомобили на базе "ЗИЛ-114", всего две машины, одна из которых была реанимационной, а вторая - похоронной.





Такие автомобили для похорон обычных граждан не использовались, надо было быть членом Политбюро или крупным деятелем, чтобы в последний путь отправиться не в стареньком автобусе.

В СССР роль катафалка обычно исполнял грузовик или ПАЗик. А также РАФики-"труповозки", доставлявшие жертв несчастных случаев с мест происшествия в морги.





Сегодня машины-катафалки, как и большинство санитарных машин отечественного производства, используют шасси ГАЗелей.
-------------------------------


Похороны северо-корейского вождя Ким Чен Ира. В качестве катафалка используется «Линкольн Континенталь» 1976 года выпуска

Начало:
---------------------------------


Из истории катафалков. 18-19 век-ТУТ









ЭКИПАЖИ И ПОВОЗКИ,все посты-ТУТ

http://samsebeskazal.livejournal.com/109587.html#cutid1
http://www.vintagecartalk.com/archives/dearly-departed-ride-in-style/#more-401
http://www.classicautomadrid.com/EN/2012/galeria.aspx?year=2012
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1167795&langid=5
http://www.flickr.com/search/?w=all&q=antique+HEARSE&m=text#page=6
http://www.flickr.com/search/?q=Museu+de+Carrosses+F%C3%BAnebres
---------------------------

http://autobuy.ru/page/istoriya-katafalka
http://heavendoor.ru/o_ritualnyh_uslugah/ob_istorii_katafalka/
http://my.mail.ru/community/museum_era_sssr/875F49B794589C4.html
http://nebitie.livejournal.com/95833.html

ГРОБЫ И ГРОБИКИ, ЭКИПАЖИ И ПОВОЗКИ, СМЕРТЬ, ИСТОРИЯ БЫТА

Up