Про растительный декор выше все правильно написали: из специальной, более пластичной, фарфоров массы раскатывают, режут, продавливают, вылепляют элементы, потом собирают это все с помощью шликера. Есть и еще один метод для формирования относительно плоских элементов - из абсорбирующего влагу материала изготавливается два шаблона, раскатанный до нужной толшины пласт фарфоровой массы кладется на один шаблон, лишнее обрезается, сверху придавливается вторым шаблоном. Сегодня эта технология активно используется, она хороша тем, что дает возможность получить много одинаковых элементов. Применялась ли тогда, не знаю. Теперь относительно самих плетеных основ. Изделия в первой части поста, которые как-бы плетеные, но сплошные - это отливки. Некоторые цельные оливки, некоторые собраны из нескольких отлитых элементов. Декор, естественно, делается отдельно. В то, что ажурные плетенки сделаны с помощью литья, не не верю. Фарфоровый шликер затвердевает за счет того, что влага впитывается в форму, черепок набирается по поверхности формы. Если даже изготовить разъемную форму в виде такой плетенки, никак не получится черепок в виде гладких жгутов и без пузырей внутри. Жгуты для плетенки могут быть сделаны принципиально двумя способами. 1) Пластичная фарфоровая масса выдавливается через экструдер и 2) В жидкий шликер окунают основу из хорошо абсорбирующего обранического вещества, например, рыхлую веревку - она пропитывается шликером, при обжиге выгорает, оставляя такую фарфоромую "колбаску". Второй метод вряд ли дал бы такую гладкую поверхность. Так что здесь скорее всего первый. Только для меня загадка, как тогда добивались такой пластичности. Сегодня для придания пластичности в фарфоровую массу добавляют силикон (при обжиге он, естественно, выгорает) - с такой массой сама баловалась, удивительный получается материал. Для формирования плетенок очевидно использовались односторонние выпуклые формы - плетенки формировались на них "вверх ногами". Далее плетеную конструкцию чуть подсушивали, переворачивали, вынимали форму, прикрепляли декор. Обратите внимаение, что в ажурной части жгуты не переплетены, а просто наложены друг на друга. Сначала выложены жгуты в одном напрвлении, поверх них - в перпендикулярном. Места пересечения, очевидно, промазывают шликером и слегка сдавливают. Плетеные днища корзинок, скорее всего, собирают не из отдельных жгутов, а из рельефных полосок. В принципе, из экструдера можно выдавливать жгуты и полоски самых разных форм. ПыСы. Выше кто-то упоминал про "кружевной фарфор". Его таки делают окунанием. Т.е. кусок кружева погружается в фарфоровый шликер, вынимается, формируется, высушивается. При обжиге кружево-основа выгорает. Знаю про одну даму, которая применяет этот метод сегодня для создания фарфоровых украшений.
Спасибо большое! Я сейчас кино посмотрела- там все так, только корзинки еще и плетут, как из обычных прутьев. Все любуюсь на ваши цветы- такие красивые! Но я к такой работе не способна совсем(((
Я думаю, что технология в керамике тоже со временем меняется. Сейчас и обжигают не так, и сами керамические массы есть с совершенно невероятными свойставами, которых 100 лет назад и представить не могли. В результате становится возможным то, что раньше было нереально, но зато некоторые совсем простые вещи делаются недостижимыми.
Теперь относительно самих плетеных основ. Изделия в первой части поста, которые как-бы плетеные, но сплошные - это отливки. Некоторые цельные оливки, некоторые собраны из нескольких отлитых элементов. Декор, естественно, делается отдельно.
В то, что ажурные плетенки сделаны с помощью литья, не не верю. Фарфоровый шликер затвердевает за счет того, что влага впитывается в форму, черепок набирается по поверхности формы. Если даже изготовить разъемную форму в виде такой плетенки, никак не получится черепок в виде гладких жгутов и без пузырей внутри.
Жгуты для плетенки могут быть сделаны принципиально двумя способами. 1) Пластичная фарфоровая масса выдавливается через экструдер и 2) В жидкий шликер окунают основу из хорошо абсорбирующего обранического вещества, например, рыхлую веревку - она пропитывается шликером, при обжиге выгорает, оставляя такую фарфоромую "колбаску".
Второй метод вряд ли дал бы такую гладкую поверхность. Так что здесь скорее всего первый. Только для меня загадка, как тогда добивались такой пластичности. Сегодня для придания пластичности в фарфоровую массу добавляют силикон (при обжиге он, естественно, выгорает) - с такой массой сама баловалась, удивительный получается материал.
Для формирования плетенок очевидно использовались односторонние выпуклые формы - плетенки формировались на них "вверх ногами". Далее плетеную конструкцию чуть подсушивали, переворачивали, вынимали форму, прикрепляли декор.
Обратите внимаение, что в ажурной части жгуты не переплетены, а просто наложены друг на друга. Сначала выложены жгуты в одном напрвлении, поверх них - в перпендикулярном. Места пересечения, очевидно, промазывают шликером и слегка сдавливают. Плетеные днища корзинок, скорее всего, собирают не из отдельных жгутов, а из рельефных полосок. В принципе, из экструдера можно выдавливать жгуты и полоски самых разных форм.
ПыСы. Выше кто-то упоминал про "кружевной фарфор". Его таки делают окунанием. Т.е. кусок кружева погружается в фарфоровый шликер, вынимается, формируется, высушивается. При обжиге кружево-основа выгорает. Знаю про одну даму, которая применяет этот метод сегодня для создания фарфоровых украшений.
Reply
Все любуюсь на ваши цветы- такие красивые! Но я к такой работе не способна совсем(((
Reply
Reply
Leave a comment