1970,71, 72-к вопросу о сапогах-чулках выше колена. Ниже колена были у многих, они продавались в "Березках", цвета:черный, белый и красный. Выше колена- были только привозные, маме как раз привезли для меня:
Шикарно выглядите на первом снимке! У меня тоже были сапоги-чулки, французские, коричневые, точно такого же фасона, как на снимке - но до колена. Каблук был красивый, прямой. Помню, все любовались и завидовали :)
Да, были привозные, в магазинах таких не было. Они были у меня позже - где-то в 75 году, кажется. Ножки в них смотрелись потрясающе. Каблук именно такой, как вы говорите. Карденовский силуэт и линии :) Помните этот стиль - девушка в шерстяном мини-сарафане, бадлоне и шапочке-шлеме? Тот самый случай! :))
Еще бы не помнить!:) "Чулки вплоть до 80-х носили, у меня были еще на платформе со шнуровкой. Самое смешное, что я носила- летние сапоги. На пряжках, на шнуровке- вам мне обьяснять не надо. Парижские журналы в Театралке плюс "Кобета и жице"- мы друг друга давно понимаем, надеюсь. Инна, расскажите что-нибудь, я с удовольствием вспомню.
Ох, я много писала своих воспоминаний об одежде, вставляла их "врезками" в свои книги - как одевались в 60, 70, 80 годы. Про маму тоже, про ее наряды, про то, как одевались модницы на Невском :)) Я ведь жила на Невском, там дефиле было каждый день :)) Конечно, все помню, как забудешь! Как-нибудь, при случае, в комментах к вашим постам буду об этом писать :)) У нас в Питере было все то же самое: лучшие глянцевые журналы в Театральной биб-ке, а также в бибке-ке Дома Моделей (где я одно время работала). Ну а "Кобету и Жыче" я выписывала много лет - до тех пор, пока это было возможно.
Инна, не буду врать- не читала. Но прочла бы с удовольствием! Про мам- особенно. У меня сохранилось только одно платье- бархатные аисты на кобальтовом шифоне. Мама- полька наполовину, а моду в Питере и в Москве дико интересно было бы сравнить.
Мода была одинаковая, как же иначе. Ведь журналов мод было раз-два, и обчелся. Мама обшивалась у модной портнихи, куда надо было записываться заранее, за несколько месяцев. У нее тоже было платье из панбархата на шифоне, темно-синее. Только рисунок не аисты, а цветы. И креп-марокеновые платья у нее были, и из креп-фая, и чего только не было! :)) Она хорошо одевалась.
Инна, и что самое ужасное- сейчас из этих тканей не умеют шить. Разве что высокие Дома. Классные портнихи ценились на вес золота- но ведь мастера у них умели такое, что сейчас не встретишь в России.
Марин, думаю, причина в материалах. Сейчас пальму первенства держат трикотаж, лайкра, эластан. Эти ткани позволяют особо не заморачиваться насчет посадки на фигуре. Засчет этих тканей вещи и так хорошо сядут. Даже джинсы сейчас шьют только из денима с эластаном - других просто нет. Все эти ткани позволяют сделать процесс изготовления максимально стандартизированным, разбить его на технологические операции и пустить на поток. Поэтому и существует такой гигантский разрыв по цене между промышленными вещами, сшитыми на фабриках - и одеждой, сшитой индивидуально, вручную (От Кутюр, ателье).
Марин подскажем :-) тогда механики делали лапки самодельные. Называли их шажок. Ими бархат было шить одно удовольствие. Они шагали издавали звук детского трактора( игрушки ) и шовчик был легки незатяжной. сейчас возможно таких лапок уже никто не делает. Я в пермещениях в эмиграцию увозила это достижение, но к сожалению порастеряла многие экспонаты из прошлого. Мда...Неплохое время было для творчества.
О-о, как это знакомо! Судя по вашему комментарию, вы тоже "из наших", то есть, художник-модельер? :)) Я тоже вытворяла подобное, мастерила моднющие вещи из всего, что было под рукой :)) Помнится, даже сапоги себе сшила из ...кусочков бежевой замши для протирки очков (продавались в оптиках). Кусочки были 10х10 см, я их стачала, проложила утеплитель, выстрочила ромбиками и сшила из них голенища. А знакомый сапожник приделал подошву. Шикааарные получились сапоги! Даже фарцовщики предлагали их купить, не зная, из чего они сделаны :)) Вот такое мы вытворяли :)) Если все описать, места не хватит.
Инна, если рассказывать- как мы шили и на что жили.. С подругой-Татьяной, она преподает в Нижнем- оформили витрину. Нам за это дали по мешку обрезков. И продали по набору- ей красную замшу. мне-серую. Так мы самыми модными девушками были. И весь наш курс. Из обрезков делали потрясающие вещи, панно-юбки. Меня Ролан Быков все пытал- откуда, из какой страны? Никто не мог поверить, что из обрезков.
Да, да, да! И откуда только самую острую моду узнавали? Ведь источников было мало, реальных западных вещей тоже (не так, как сейчас). Но мы чувствовали идеи, носящиеся в воздухе! И, главное. НЕ БОЯЛИСЬ их воплощать. Смелость была сумасшедшая! Та самая, которая города берет :))) Да-а-а, дефицит - колоссальный стимул для художников. Плюс сумасшедшая молодость и богемная среда.
У меня тоже была замшевая панно-юбка, мини, на сквозной молнии спереди. Супер! Сама сшила. Марина, это - поколенческое... :)
У меня тоже были сапоги-чулки, французские, коричневые, точно такого же фасона, как на снимке - но до колена. Каблук был красивый, прямой. Помню, все любовались и завидовали :)
Reply
Инна, коричневые- явно привозные, в Москве я таких не видела.
Каблук прямой, высота плюс-минус 5-8 см.
Еще были на низком каблуке.
Reply
Ножки в них смотрелись потрясающе. Каблук именно такой, как вы говорите. Карденовский силуэт и линии :) Помните этот стиль - девушка в шерстяном мини-сарафане, бадлоне и шапочке-шлеме? Тот самый случай! :))
Reply
"Чулки вплоть до 80-х носили, у меня были еще на платформе со шнуровкой.
Самое смешное, что я носила- летние сапоги.
На пряжках, на шнуровке- вам мне обьяснять не надо.
Парижские журналы в Театралке плюс "Кобета и жице"- мы друг друга давно понимаем, надеюсь.
Инна, расскажите что-нибудь, я с удовольствием вспомню.
Reply
Конечно, все помню, как забудешь!
Как-нибудь, при случае, в комментах к вашим постам буду об этом писать :))
У нас в Питере было все то же самое: лучшие глянцевые журналы в Театральной биб-ке, а также в бибке-ке Дома Моделей (где я одно время работала). Ну а "Кобету и Жыче" я выписывала много лет - до тех пор, пока это было возможно.
Reply
Но прочла бы с удовольствием!
Про мам- особенно.
У меня сохранилось только одно платье- бархатные аисты на кобальтовом шифоне.
Мама- полька наполовину, а моду в Питере и в Москве дико интересно было бы сравнить.
Reply
Мама обшивалась у модной портнихи, куда надо было записываться заранее, за несколько месяцев.
У нее тоже было платье из панбархата на шифоне, темно-синее. Только рисунок не аисты, а цветы.
И креп-марокеновые платья у нее были, и из креп-фая, и чего только не было! :)) Она хорошо одевалась.
Reply
Классные портнихи ценились на вес золота- но ведь мастера у них умели такое, что сейчас не встретишь в России.
Reply
Зато появились другие ткани, другие принципы шиться. Естественный процесс!
Reply
Reply
Может- художники-технологи подскажут?
Reply
Даже джинсы сейчас шьют только из денима с эластаном - других просто нет.
Все эти ткани позволяют сделать процесс изготовления максимально стандартизированным, разбить его на технологические операции и пустить на поток.
Поэтому и существует такой гигантский разрыв по цене между промышленными вещами, сшитыми на фабриках - и одеждой, сшитой индивидуально, вручную (От Кутюр, ателье).
Reply
сейчас возможно таких лапок уже никто не делает. Я в пермещениях в эмиграцию увозила это достижение, но к сожалению порастеряла многие экспонаты из прошлого.
Мда...Неплохое время было для творчества.
Reply
Я тоже вытворяла подобное, мастерила моднющие вещи из всего, что было под рукой :)) Помнится, даже сапоги себе сшила из ...кусочков бежевой замши для протирки очков (продавались в оптиках). Кусочки были 10х10 см, я их стачала, проложила утеплитель, выстрочила ромбиками и сшила из них голенища. А знакомый сапожник приделал подошву. Шикааарные получились сапоги! Даже фарцовщики предлагали их купить, не зная, из чего они сделаны :))
Вот такое мы вытворяли :)) Если все описать, места не хватит.
За комплимент спасибо :))
Reply
С подругой-Татьяной, она преподает в Нижнем- оформили витрину.
Нам за это дали по мешку обрезков.
И продали по набору- ей красную замшу. мне-серую.
Так мы самыми модными девушками были.
И весь наш курс.
Из обрезков делали потрясающие вещи, панно-юбки.
Меня Ролан Быков все пытал- откуда, из какой страны? Никто не мог поверить, что из обрезков.
Reply
Да-а-а, дефицит - колоссальный стимул для художников. Плюс сумасшедшая молодость и богемная среда.
У меня тоже была замшевая панно-юбка, мини, на сквозной молнии спереди. Супер! Сама сшила.
Марина, это - поколенческое... :)
Reply
Leave a comment