Прибыль в тысячу процентов или как обманывают на рынке картин.

Jul 09, 2010 10:17

Прибыль в тысячу процентов, или Рассказ о портретах по фотографии и рынке картин.



Про многочисленных "рабов", клепающих бесконечные пейзажи и церковки,восходы и закаты, "девятые валы", знают наверняка многие. Но есть в этом деле и новшества.
shakko_kitsune, большое спасибо- прислал ссылку на очень полезный пост:
"Прибыль в тысячу процентов, или Рассказ о портретах по фотографии"- о том, как на самом деле создается подавляющее большинство картин и портретов на современном художественном рынке классической и современной живописи:





Современная техника легко позволяет печатать на холсте, причем печатать красками, создающими впечатление масляной поверхности. Необходимо только найти качественный цифровой файл, содержащий «Мону Лизу» или «Девятый вал», дальше профессиональный принтер справится со всем сам.



Часто случается, что холст с напечатанной картиной оказывается выставленным на продажу как настоящее живописное полотно, т.е. как то, что написано кистью живым человеком. Торговцы пользуются тем, что качество технологии сегодня так высоко, что отличить напечатанную «картину» от подлинной неспециалисту практически невозможно.



Профессиональные художники по секрету рассказывают о дополнительных уловках: после того, как холст с напечатанной на нем репродукцией сходит из-под принтера, его «доделывают». Кистью вручную наносится прозрачный фактурный гель, который и обеспечивает характерный рельеф. Благодаря этим хитростям изделие приобретает столь ценимый (и дорогостоящий) эффект рукотворности, а не машинной печати.



Особой беды в этом не было, если б не колоссальный, практически мошеннический перепад цен. Себестоимость фотопринта на холсте размером 1х1 м составляет не больше 3.000 руб., (собственно печать 1.200-1.500 руб., плюс цена подрамника). На художественных развалах, арт-ярмарках и в мебельных салонах доверчивым покупателям, обустраивающим гнездышко, их продают по цене от 15.000-30.000 и выше, в зависимости, как правило, от размера.



Значительный процент популярной коммерческой авторской живописи, продающейся сегодня для интерьеров, создан именно таким способом. Как раз по этой причине ассортимент некоторых художественных галерей и уличных ярмарок не меняется годами: как только довольный клиент снимает с гвоздя один симпатичный натюрморт, продавец уже заказывает со склада точно такой же. Зачем выставлять на продажу что-то новое? Опыт ведь доказал, что данный натюрморт пользуется ровным спросом - вот и славно.



От репродукции-подделки, которую нельзя даже назвать «авторской копией», не спасет и посещение мастерской художника. Покупатель может понадеяться узреть на «творческой кухне» свою будущую покупку в процессе написания, или только что законченной. Действительно, виртуоз кисти может на ваших глазах класть мазки на подлинную работу, а может и «дописывать» напечатанную заготовку. Ведь масляное полотно пишется неделями, и проконтролировать каждую секунду невозможно. Напечатанные холсты могут стоять вдоль стен вперемешку с подлинными.



Эта информация относится к абсолютно всем «картинам», воспроизводящим классическую живопись. Большинство современных живописцев сейчас не пишут копий - во-первых, по той причине, что занятие это утомительное и требующее большой аккуратности и точности глаза. Во-вторых, им трудно конкурировать с техникой: принтер печатает со скоростью 7 м2/ч, не разбирая, Микеланджело или Пикассо. В то время как у художника создание «вермеера» площадью в 1 кв.м., отнимет если не месяцы, то, безусловно, недели человеко-часов, если он хочет точно попасть в цвет и стиль.



По той же схеме могут работать художники, «пишущие портреты на заказ по фотографии». Начнем с того, что большинство из них картины не «пишет», т.е. не берет в руки кисть, и не начинает водить ею по холсту. После того, как заказчик присылает свою фотографию, подобный портретист запускает свой фотошоп и открывает в этой компьютерной программе ряд заготовок с позами, куда копирует с фотографии лицо, голову или же туловище целиком, в зависимости от заказа. Затем он начинает ретушировать - применяет в этой программе ряд компьютерных эффектов, например «широкая кисть», «узкая кисть» и проч., благодаря чему создается впечатление живописи. После этого файл записывается и пускается на печать. Подобный труд может отнять от силы 2-3 часа - а продаваться, как подсказывает первый же поиск в яндексе, по ценам в районе 30.000-60.000 руб. Напоминаем, что себестоимость фотопринта на холсте размером 1х1 м составляет не больше 3.000 руб. Разумеется, на столь высокие цены влияет благородная репутация, которую имеет масляная живопись, и ничего более.



Специалисты по цифровой печати указывают несколько примет, по которым можно узнать, является ли изображение на холсте произведением рук человеческих или сошло с печатного станка. Главный признак - ограничение по размерам: ширина полос холста, который способны пропускать печатные машины - 2,2 м. Чаще используются еще более узкие рулоны. Итак, если вам предлагают написать небольшой портретик, а на просьбу создать трехметровое полотно решительно отказывают, то очень велика вероятность, что эти «художники» связаны по рукам и ногам ограничениями по размеру печати.

И, разумеется, правда не скроется от химической экспертизы. Впрочем, вероятность того, что фотокопию на холсте будут продавать за настоящего Шишкина или Айвазовского, достаточно мала. Так что прибегать к экспертизе вряд ли найдется достойный повод.

Примерные цены 2008 года:

40x50см.Погрудный портрет- 20000руб.
50х70см.Классический портрет - 50000руб.
60х80см.Классический портрет - 60000руб
100х80см.Парадный портрет в интерьере- 80000руб.
От 170см.по высоте Парадный портрет в полный рост- От 200000руб.

Как написал мне автор поста- за два года цены на такие "шедевры" еще выросли.

Весь пост-ТУТ
Это- фрагмент статьи, написанной для сайта телепередачи "Квартирный вопрос", а полностью статья:
ТУТ

=================Важные добавления из комментариев:============

handehoch в комментариях рассказал еще многие подробности и, как специалист- уточнил и дал замечания к тексту выше.

Добавление от listoboy, спасибо большое- как еще отличить принт:

"Отличить напечатанные работы от нарисованных без химического анализа можно тремя способами.

Во-первых, как деньги: пальцами, по рельефу, по шероховатости.

Два других метода требуют хорошего зрения и зрительной памяти, зато помогают всегда, даже на самом тонком слое красок.

Посмотрите внимательно на цвет, особенно на сложные для принтеров оттенки фиолетового, синего, оранжевого, зеленого, самые светлые тона кожи, оттенки белого. Есть принтеры с белым, оранжевым и зеленым картриджами, но они дают меньше оттенков, у них уже диапазон. Кроме того я не слышал о принтерах с фиолетовыми чернилами или с кобальтом. И наконец, иногда оттенок напечатанной картинки меняется при смене освещения и эта игра хорошо проявляется в полутонах и в областях нейтрального цвета.

Любой принтер печатает точками, маленькими пятнышками. Пятнышки красителя располагаются и отличаются друг от друга как бы случайно, но все же по формуле, по порядку, а значит при внимательном рассмотрении порядок, ритм, орнамент бросится в глаза. Не видите глазами, присмотритесь через лупу -- семи или десятикратную. Единственный надежный метод сокрытия растра, именно так называется орнамент точек,-- рисование кистью поверх напечатанной картинки, желательно с размытием или полным закрашиванием растра, но это ручная работа, она требует умений, времени и стоит дорого."

"Об этом писал журнал Эксперт в первый год славы Никаса Сафронова. Молодой гений Никас и заслуженный академик Шилов писали портреты не только традиционным методом, но и с использованием компьютера, например по напечатанным или спроецированным контурам. Тогда (не помню точно годы), они работали руками и портрет кисти Сафронова стоил от $10000, а Шилов работал от $30000. Тогда уже существовал рынок дешевых портретов, от $1500 до $3000. Эти полотна печатали полностью и слегка маскировали кистью."



Абрамович в костюме стиляги-"макарони" 18 века.



Портрет В.В.Путина в костюме времён Петра I



Портрет В.В.Путина в костюме времен Франциска I.
Из серии "Река времени"



Дмитрий Медведев
Холст, масло
50,5 X 41,5
2007



Медведев Дмитрий Анатольевич, воспоминание о Ван Дейке
Холст, масло
60 X 42
2008

-----------------


Иванов Сергей в костюме времён Фридриха I


Портрет Сергея Михайловича Миронова
Холст, масло
61 X 50
2006


Батурина Елена
Холст, масло
50 X 41
2008

---------------


Портрет Никиты Михалкова
Холст, масло
50 X 40
2006


Валерий Окулов
Холст, масло
70 X 50
2006



С сайта Сафронова:
"Наша Студия принимает заказы от почитателей таланта выдающегося русского художника Никаса Сафронова на изготовление художественных копий с любых живописных и графических работ, представленных в разделе «Творчество».
Художественные копии изготавливаются в размер оригинала на натуральном холсте с последующей обработкой, физически имитирующей мазок мастера.
Каждая копия сопровождается уникальным Сертификатом, подписанный лично Никасом Сафроновым, что гарантирует покупателю художественной копии ее факсимильное соответствие оригиналу."
http://www.nikas-s.ru/ru/gallery/category/4-timeriver.html?start=50
http://www.nikas-safronov.ru/index.php?section_ID=10

КИТЧ, ХУДОЖНИКИ, ЧЕРНЫЙ ЮМОР

Up