Фалькенберг 30-31 июля 2016

Aug 01, 2016 05:27

Не знаю, читает ли ещё кто-нибудь ЖЖ вообще и этот журнал в частности, но на всякий случай запишу - хоть для себя самой :)
На выходных я побывала в Фалькенберге - приехала с подругой, жили мы у Марты.
Дату специально подгадывали - Марта ещё несколько месяцев назад сказала мне, что 30 и 31 июля в Фалькенберге будет Bürgerfest, и чтобы мы приезжали на него, потому что будет весело.

Ну, понятие "весело" у меня, кажется, немножко отличается от немецкого: то есть, еда - это безусловно всегда весело, а вот общение с людьми, которых я давно не видела, под грохочущую со сцены музыку - это уже как-то не очень.
Мы приехали часа в три, попили чаю-кофе с Мартой, и так как до официального начала праздника ещё оставалось немножко времени, поехали в Миттертайх.
Увы, время немилосердно: мы оба за эти годы (семь лет прошло!) значительно увеличились в размерах. Но вроде бы до сих пор вполне узнаваемы (хоть у Юргена и растёт дерево из головы) :)


Посидели, поболтали часок - в Группе за этот год умерли шесть человек (но я, скорее всего, никого из них не знала лично),
Мартина передаёт мне привет (надо уже взять себя в руки и написать ей мэйл!), у Юргена всё хорошо, из общежития для таких ребят, как он, он уехал четыре года назад, с тех пор живёт в отдельной квартире вдвоём с кошкой.

А потом мы вернулись в Фалькенберг и пошли на праздник.


Площадь в центре деревни небольшая - я восхитилась, сколько столов они смогли в неё впихнуть! (И сколько народу пришли на праздник - подозреваю, что это было население Фалькенберга целиком, плюс ещё несколько человек типа нас).
Галя первым делом выиграла медаль за стрельбу.


Мы себе набрали еды (это сосиска, порезанная на кусочки, в соусе + Pommes, картошка фри по-нашему) и питья (шпеци для меня, апфельшорле для Гали), уселись за стол и принялись всех разглядывать.


Разглядели мэра Фалькенберга, разглядели мужа Марты в традиционных баварских штанах и сфотографировали меня с ним, разглядели саму Марту:


Разглядели замок, который совсем не изменился снаружи, зато сильно изменился внутри (это мы не проверяли, просто поверили на слово): там сделали отель из восьми двухместных номеров и, что больше всего возмутило Юргена, лифт.
"Лифт, Карл Марина!" - с отчаянием говорил Юрген, любитель старины и реконструктор. - "Ты можешь себе это представить?! В замке - лифт!"


Потом мы высмотрели старшую дочь Марты и долго болтали с ней по-английски (Галя немецкий немножко понимает, но совсем не говорит, кроме отдельных слов) - она прожила четыре года в Мексике, преподавала там английский в школе и очень скучает по тому времени. А теперь её бойфренд (мексиканец, собственно) закончил там университет, и они переезжают в Германию.

Потом мы высмотрели гастсемью - они по-прежнему не любят фотографироваться, так что увы, изображений не будет :(
Гастпрабабушка умерла два года назад.
Ноэми 13 лет, она такой подросток-подросток с написанным на лице отвращением ко всему сущему (и на второй день праздника она пришла накрашенная!!!). Как и предсказывали врачи, она маленького роста и по-прежнему худющая. Играет на пианино, любит гаджеты и хорошо в них разбирается.
Кокосу уже 9, он высокий, в очках, играет в футбол, играет на барабанах и хорошо учится. Шутник, душа компании, и единственный в семье ест мясо.
Гастродители не изменились :)
Я сейчас перечитала несколько своих последних записей о гастсемье и прямо удивляюсь - я говорила, что скучать по ним не буду; и таки нет, не скучала, конечно, но сейчас у меня к ним такие ровные, тёплые чувства. Гораздо теплее, чем 7 лет назад, когда я от них только уехала.

В этот приезд заметила, что немецкий всё-таки начал забываться. На долгие задушевные беседы его уже не всегда хватает - и если с гастмамой я ещё могу перейти на английский без ущерба для коммуникации, то, например, Марта английский понимает гораздо хуже. Это ужасно обидно, и надо придумать, что с этим делать.
Я, кстати, испанский сейчас учу. И если поначалу он мешался у меня с польским (в смысле, польские слова из меня лезли, когда я пыталась нужное испанское найти), то сейчас начал мешаться с немецким. В этом я вижу хороший знак: испанский, значит, до каких-то более глубоких слоёв в мозге добрался. Но немецкий всё равно надо реанимировать!

А сегодня утром праздник в Фалькенберге продолжился.
Нам предложили прокатиться на сегвеях, а на вопрос, сколько это стоит, вытаращили глаза: "Это же ничто! Это не еда! Бесплатно, конечно".


Я радостно проехала два круга, на третьем навернулась и ударилась коленкой, и боевой задор меня покинул.

Тут как раз пошёл дождь, и Марта повела нас есть пироги.
Пироги пекут местные хозяюшки, а на празднике добровольно вызвавшиеся жители эти пироги продают вместе с чаем и кофе.
Обычно Марта тоже среди продающих, но сегодня у неё дежурство было позже, и на брецлях с сыром. Поэтому она просто завела нас в святая святых: кухонку, где бегают штук семь тётушек, делают чай и кофе, моют тарелки, подтаскивают на витрину всё новые пироги, когда они там заканчиваются.


Марта добыла нам всем по два куска тортика, и мы ушли сидеть на лестницу.


Марта обещала, что к тому времени, как мы доедим, дождь уже кончится; но так как он не кончился, то всем пришлось съесть ещё по одному куску.
Потом Галя постреляла из традиционного фалькенбергского арбалета какими-то деревянными штучками (я так и не запомнила, как это называется, но Марта сказала, что они такими штуками играли в детстве) и убила дракона в голову (на фото дракон пока не убит).


А потом Марта подарила нам в дорогу брецли и сыр, и мы отправились в Мюнхен.

гастмама, фото, послегермания, кокос, гастпапа, фалькенберг, марта, но

Previous post Next post
Up