Zweihundertvierundsechzigster Tag: Kelheim

Jun 25, 2009 12:19

День двести шестьдесят четвёртый. Кельхайм.

А я тем временем продолжаю вещать о стародавних временах и преданьях старины глубокой. То есть о том, что происходило со мной уже (страшно подумать!) почти две недели назад.

Я вам ещё не призналась, что мы с одной девочкой создали тайный фанклуб Хелены Фишер. Это такая певица немецкая с русскими корнями.
Она исполняет шлягеры, к которым я вообще-то отношусь спокойно, но девочка-глава нашего фанклуба любит эти песни, а немецкого не знает. Ну вы поняли, кто тексты переводит и невольно приобщается к творчеству, да?.. И как-то начинаю обращать внимание на упоминание имени нашей звезды где-нибудь в СМИ.

Когда я ехала в Мюнхен, со мной в "купе" сидели две бабушки, одна из которых читала журнал.
На обложке журнала был огромный портрет моей ненаглядной заюшки принца Уильяма с заголовком "Что скрывает Двор? Королева в отчаянии. Теперь Уильям должен как можно скорее стать королём...", а сразу подо всем этим великолепием - "Флориан Зильберайзен и Хелене Фишер: Романтический отпуск влюблённых".
Я всю дорогу сверлила глазами бабушку и журнал, и в итоге бабушкина спутница угостила меня конфеткой.

А пока я ехала встречать Таню в аэропорт, рядом со мной сидела женщина и читала журнал на польском. Хороший какой-то журнал.
В прошлом году в Турции я отобрала у массажистки глянцевый польский журнал (ну а чего? она всё равно по-польски не понимает, только картинки смотрит...) и очень ему радовалась: там и о сёстрах-теннисистках было, и о политической заключённой, и о женщине с аутизмом. И тут вот моя попутчица, насколько мне позволяло видеть не очень хорошее зрение (при том, что голову поворачивать в её сторону было неловко, так что косила я только глазами), листала нечто очень соблазнительное - настолько, что мне захотелось у неё спросить, где она раздобыла журнал: уже в Мюнхене, или привезла его с его родины.
Я, кстати, если кто-то не знает, очень стеснительная. Поэтому собиралась с духом, чтобы задать этот вопрос, две остановки. А когда уже была готова открыть рот и спросить, тётенька встала и вышла.

Когда я вернулась из аэропорта, где сажала Таньку на самолёт, на вокзал, от которого отходил мой поезд, выяснилось, что у меня ещё два часа свободного времени. Пошла изучать ассортимент газетных ларьков. 
Основательно пошуровав в одном и перерыв весь его ассортимент, ни нашла ни того журнала, ни другого. Расстроилась и купила "глянец для малолеток".
В другом магазине был целый стенд с польской периодикой: журнал Polityka, газета с похожим названием и большой статьёй "За что нужно любить Польшу" на первой полосе (а я Польшу и так люблю - мне для этого газеты не нужны...) и куча журналов со сканвордами. Гм.
Но покопавшись получше, нашла нечто на стыке политики и сканвордов: журнал с дебильными историями из жизни.
А потом ещё и тот самый, "бабушкин" журнал отыскался.

Довольная Маринка погрузилась в поезд и отправилась в Регенсбург, к Свете и Лёне, в гости к которым напросилась ещё накануне.
Поезд "Эйнштейн" выезжает в 8.44 из Мюнхена и когда-то там добирается до Праги. Через Пльзень.
В общем, я очень боялась отрубиться и проспать стоянку в Регенсбурге в 10.11.
Не подумайте плохого, Прага мне нравится, но выбираться обратно было бы очень непросто.

Но мне повезло: я проснулась вовремя, вышла вовремя, и Света с Лёней вовремя подобрали меня на вокзале.
И отвезли в Кельхайм.


Befreiungshalle это называется. "Зал освободителей".
Построено здание в 1841-1863 годах по приказу Людвига I, в честь тех, кто освободил Германию "от ига Наполеона".
По окружности здания расположены 18 скульптур - как аллегория 18 племён, из которых складывался немецкий народ.

На входе Света и Лёня долго спорили, кто полезет со мной внутрь.
Думаете, передрались за это право?.. А вот и нет: никому не хотелось!
Сговорились в итоге на Свете, но она хитро обманула турникет на входе (или нас?..) так, чтобы он её не пропустил - и мы пошли вдвоём с Лёней.
У меня довольно быстро сел аккумулятор в фотоаппарате: когда я ездила в Берлин, я зарядила фотоаппарат, но напрочь забыла обо всём остальном (поэтому когда мы с Машей ели там суши, пришлось сидеть внутри помещения, да ещё и за определенным столом - за тем, под которым мы углядели розетку, и из-под стола кокетливо торчал мой телефон); в эту поездку я зарядила телефон заранее, а о фотоаппарате не подумала вообще.
Так что тут всё в основном в Лёнином исполнении.



Внутри здания находятся 34 богини победы, держащие друг друга за руки.
А тридцать пятая скачет в центре зала :)






И богини эти держат 17 позолоченных бронзовых щитов.
На этом написано: "Битва под Ватерлоо, или Белль Альянс". И страшные римские цифры.
(Оффтоп: общалась как-то с гастдедушкой: я римскими цифрами только до 20 понимаю всё, а он вообще только со справочником их различает).



На этой фотографии я обнаружила, какие смешные коленки получаются в этих штанах :)



Есть в здании и верхняя галерея.
Согласно этой табличке, туда ведут 165 ступеней.



Лестница узенькая и довольно крутая.
Но зато смотрите, какой открывается оттуда вид на сонную меня!



А потом мы наконец доехали до дачи, где Света приобрела ровный тёмно-красный цвет накануне, а я - в этот день.
Кроме того, меня, по обычаю, закормили до полусмерти (ну не могу я отказаться, когда всё так вкусно :( ), и ещё дали еды в дорогу :)
На следующее утро Кокос досыпал у меня в комнате, а я боялась потревожить чуткий сон и поэтому не вставала со стула и не спускалась в кухню. Сначала думала умереть с голоду, но потом вспомнила про две больших колбаски и хлеб с чесночной начинкой, лежащие у меня в рюкзаке: захавала и в очередной раз вознесла хвалу и благодарность Свете и Лёне. Кра-со-тища!

Так и живём, да.

Регенсбург, фото, поездки

Previous post Next post
Up