Mar 04, 2008 16:27
Помню, как приехал в Новокосино лет 17 назад. Тогда Москвой мой район был еще более условно, чем сейчас. То есть город был далеко, а под боком была деревенька Косино.
Выйдя из дома в первый раз самостоятельно и заблудивших в местных заливных лугах, некошеных со времен их непосредственного сотворения высшими силами, я случайно оказался на каком-то блеющем и кудахтающем деревенском дворе.
Отстирывая вечером пятна от козьих шариков на белоснежных штанах, я избавлялся от обнадеживавших меня иллюзий.
Русский мужик во мне нехотя проснулся, потянулся и принялся за дело.
Днями я бродил по минным полям из арматуры и катушек, рвал растяжки из ржавой проволоки, оставленные недорабочими.Ставил силки на непуганую дичь, рубил дрова, свежевал несвежие туши, в морозы ходил за водой в детском армячишке и валенках, а весной вдыхал дурманящий аромат коровника и удобрений.
Вставать можно было под пение петухов, а ложиться, глотнув парного молока, купленного в деревне под окном. Мечтал не о бесполезном на новокосинских буераках велосипеде, а скорее о коренастом владимирском тяжеловозе. Привязывал бы его к покосившемуся плетню у дома. А утром, под мое могучее детское "пошёл" конь выпускал бы курчавое облако пара и, мерно покачиваясь, вез бы меня в закопченную избу родной школы.
Вечером я садился на балконе, свесив ноги в лаптях двадцать восьмого размера с шестнадцатого этажа. Щелкал семечки из подсолнуха, выросшего в трещине вывески магазина псевдоэлектроники на одной из двух условных районных улиц.
Единственное, что не изменилось с тех пор - Новокосино так и осталось жопой, и в районе по-прежнему пасутся быки. Теперь в спортивных костюмах и с золотыми зубами.
Вы скажете - не хватает надрыва, страсти, трагедии, конфликта. Виктор вообще скажет, что этого нет и в помине. Бесстрастная бесконфликтная комедия про деревенский быт или просто дерьмо. Получите.