Milo Рейд Х-Крым 2013

Oct 23, 2013 02:16





фотография Антона Педко   http://marinin.livejournal.com

5-7  Октября в Крыму проходила юбилейная, 10-я приключенческая гонка "Milo Рейд Х-Крым" небольшой отчет о которой предлагаю вашему вниманию. Х-Крым - это самое массовое и известное в Украине мероприятие, ежегодно привлекающее сотни любителей активного отдыха от новичков до профессионалов в различных видах спорта.  
Гонка проводится в живописных местах Крыма два раза в год - весной и осенью, и включает в себя пешеходные, водные и вело-этапы, а так-же элементы ориентирования, горного туризма, скалолазания и спелеологии.


Все участники условно делятся на три класса, которые отличаются различной сложностью спецэтапов и контрольным временем. Наша команда участвовала в классе М (пешеходный класс со сложными техническими этапами и контрольным временем 41 час.)

Старт М-класса запланирован на 6 часов вечера. Проходим регистрацию, после чего каждому на руку цепляют чип электронной отметки. За час до старта командам выдают карты с обозначенными на ней контрольными пунктами. На этот раз их количество и разнообразие было таким, что взять абсолютно все КП было практически невозможно, по этому построение грамотной тактики и планирования маршрута стало куда более важной и интересной задачей.

Основная масса народу сразу-же после старта ломанулась на техно-тест (допуск к техно этапам) и, собственно, техно-этапы, расположенные в 1 зоне. Во избежание очередей, мы пошли в обратном направлении, чтобы успеть собрать как можно больше дальних КП во второй зоне, и вернуться к техэтапам уже на обратном пути, ближе к концу гонки.

Первый этап на который мы попали - это спортивное ориентирование. К тому моменту , когда мы вышли в нужный район, уже стемнело, ночь была безлунная, а большинство КП разбросаны в лесу, на склонах горы. Вопреки всем нашим планам, мы потратили почти 4 часа, пока отыскали в кромешней темноте все семь точек.

Погода ночью тоже не баловала: дул ветер, и периодически моросил отвратительный мелкий дождик, превративший грунтовые дороги в сплошное глиняное месиво. Ноги промокли насквозь, благо легкие сетчатые "саломоны" сохли достаточно быстро, и в рюкзаке было несколько комплектов запасных носков.

Достаточно бодрым темпом прошагали почти всю ночь, рассвет застал нас на небольшой дороге посреди степи, на пути к Эски -Кермен . Красивое зрелище, конечно... Солнце где-то в туманной дымке на горизонте, степь, свежий ветерок в лицо, а вокруг - ни души...



Утро, Эски-Кермен

КП со стрельбой из лука искали долго : дорога, ведущая к нему на карте, заканчивается тупиком и частными владениями.Если-бы не увидели организаторский УАЗ, так-бы и не догадались, что где-то может быть обьезд.

Острелялись, и двинули в сторону Мангупа на "маятник".  Дорога от Эски - сплошное месиво грязи, раскатанное трактором. Именно в тот момент я искренне пожалел ребят из вело-класса... На кроссовки налипает по пол-кило глины за один шаг. Понемногу нас начинает нагребать усталость, хотя ощущение вполне нормальное. Я знаю, что днем это пройдет, главное сейчас не расслабляться !



Дорога к Мангупу - сплошная река грязи. Именно по этому Антон такой грустный

В Залесном нашли магазинчик, где прикупили немного сладкого и выпили кофейку. Отличное начало дня, откуда-то снова появляються силы ! Поднимаемся на Мангуп. Наверху дует сильный ветер, холодно и  лежит снег.  Где-то вдалеке видно проблески солнца между тучами, а над головой проплывают свинцовые облака. Красота...



Вид с Мангупа

Спецэтап "маятник" на самом деле оказался обыкновенным дюльфером - спуск со страховкой метров на 15 до компостера, и зажумарить обратно наверх. Я слазил первый, и выпил чашечку кофе, дожидаясь Антона и Стаса.

Спустившись с Мангупа мы решили потихоньку возвращаться в сторону лагеря, чтобы успеть дойти до техно-этапов к наступлению темноты.Так, как мы прилично выбиваемся из графика, решили не брать труднодоступные и удаленные КП, а собирать только те , что находяться по пути, чтобы не тратить время и силы .



Спускаемся с Мангупа

Утром стартовал L-класс, и людей на тропах стало все больше. Бодрые и полные оптимизма, они радостно улыбались при встрече и делились впечатлениями. Тех, кто стартовал в нашем классе вчера, тоже можно без труда узнать по красным глазам и уставшим лицам.

Вечером меня ждал весьма неприятный сюрприз : на подъеме к пещере у меня начало болеть колено, однако особого значения я тогда этому не придал. На спуске боль усилилась, и идти вниз не опираясь на найденную по пути палку я уже не мог, однако скорости мы не сбавляли. Вот так вот, вприпрыжку, и ковыляя добежали до следующего КП. Желания сдаваться не было абсолютно : до конца контрольного времени целых 12 часов, впереди техно-этапы. О том, как я буду их проходить, я в тот момент старался не думать...

Усталость сказывается все больше:нас потихоньку начинает вырубать.Убитое колено тоже не добавляет оптимизма : пока все было под контролем, у нас были волне реальные шансы попасть в десятку первых, и этот спортивный азарт давал силы идти почти без остановок с упорством, достойным лучшего применения.
Был огромный соблазн закинуться "кетановом", и продолжить бежать, но возможные последствия меня пугали, и я благоразумно отказался от этого варианта.

В Баштановке решили сделать небольшой привал и немного вздремнуть : сели спиной друг к другу на рюкзаки, и завели будильник на 15 минут. За это короткое время организм не успевает отключиться полностью,но его вполне достаточно, чтобы мозг успел немного отдохнуть, и "перезагрузиться", а парочка таблеток кофеина в добавок помогает продержаться на ходу еще пару часов.

Пока дошли до КП с техно-тестом, я понимаю, что добил вторую ногу, и лезть на техэтапы смысла нет в принципе. Еще один сюрприз от организаторов заключался в том, что КП находится на другом берегу реки, переходить которую надо вброд. Куча народу вокруг мечеться с фонариками. пытаясь отыскать в темноте несуществующий мост, а мы плюем на эту затею, разворачиваемся, и идем на финиш...

Все устали до такой степени, что периодически засыпаем на ходу, уходя в кусты или врезаясь друг в друга. Пара таблеток кофеина уже не дает абсолютно никакого эффекта, заснуть не дает только разговор, больше похожий на обрывки какого-то бреда. 
Мыслей в голове нет совсем, мозг периодически отключается, а ноги продолжают идти чисто на автомате. Единственное желание - дойти до лагеря и забыться во сне, укутавшись в теплый спальник. 
Добравшись до лагеря отмечаемся на финишном КП, и отключаемся спать. Очень жаль, что для нас гонка закончилась так рано

Проснулись мы в 10 часов.До конца контрольного времени оставалось около часа, и к финишу все еще подтягивались оставшиеся в гонке команды. После отметки на финишном кп большинство тут-же бросало велосипеды, рюкзаки и одежду, и забывалось в беспробудном сне.

По итогам предварительных результатов наша команда заняла 26 место из 55 команд. Учитывая то, что мы сошли с дистанции раньше, и пропустили техно - этапы, считаю это не самым плохим результатом. Есть стимул тренироваться и готовится к следующей гонке, чтобы прийти хотя-бы в пятерке. Не смотря на огромный опыт призеров, понял что это далеко не фантастика !

Ну, и напоследок несколько фотографий с мероприятия от Антона Педко http://marinin.livejournal.com















Previous post Next post
Up