едва ли не каждый первый литовец предупреждал меня, что люди в их стране злые
они просто не были в Москве...
вчера возвращаясь с работы не смогла попасть в метро - проездной на турникете не срабатывал. специальный аппарат для проверки у дежурной и в кассе подтвердил, что осталось 34 поездки, но при этом выдал на экран еще и строчки о том, что билет действителен и исправен (!). а значит замене не подлежит. после долгих переговоров с кассиром и наглядной демонстрации непригодности, получила совет обратиться к старшему кассиру, который находится с другого входа. и хотя было уже поздно и я уставшая с дороги с рюкзаком мечтала о том, чтобы поскорее добраться до дома, но - пошла, ибо это уже стало делом принципа.
старший кассир продолжила ту же песню: "он у вас влажный, промок, наверное. вы его посушите между страницами в толстой книге. только утюгом не гладьте. а если не заработает, приходите завтра - мы вам поменяем." но хотя бы пропустила меня к эскалатору.
утром ничего не изменилось - просушка не помогла. и весь тот временной запас, припасенный для подстраховки дабы успеть на 9-часовой автобус (накануне начальник снова ненавязчиво напомнил мне о том, что можно приходить минут на 10-15 позже, но не полчаса и не на час), был потрачен на "разборки" в кассе.
когда подошла моя очередь (благо я успела попасть в тот редкий промежуток, когда в каждую из касс стояло всего по одному человеку - через несколько минут очередь уже выросла до, без малого, десятка) - так вот, подойдя к окошку, я объяснила ситуацию. кассир позвала откуда-то из закуточка коллегу (видимо, старшую), та ввел номер моего билета в компьютере и резюмировала: "у вас там осталось 3 поездки, но он просрочен - до 6-го месяца." я ей начинаю объяснять, что купила пару недель назад, вчера проверяла и там еще 34 поездки: "значит, вы перепутали, это другой билет. он у вас куплен 12.05." - "может, вы номер неправильно ввели?" - "все я правильно ввела", старшая срывается едва ли не на крик. я стою в полной растерянности, не зная, что делать. к счастью, кассир оказалась более чуткой и несколько раз взглянув на билет и потом на экран обратила внимание своей начальницы на то, что какая-то цифра то ли не совпадает, то ли перепутаны местами. что вы думаете произошло дальше? эта дама молча ввела номер билета заново (о том, чтобы извиниться передо мной даже мысли не было!) и увидев на экране подтверждение моим словам, дала указание выдать мне новый билет, попутно еще облаяв подчиненную, когда та спросила, каким образом эту процедуру оформлять: "что, никогда раньше билет не меняла? что вас, не учили что ли?".
***
вечером снова столкнулась. переходила с Белорусской радиальной на кольцевую и прямо передо мной перекрывали для спуска один из эскалаторов, саму перегородку еще не начали ставить и я даже видела спины стоящих на верхней ступеньке, но мужчина в оранжевой безрукавке практически грудью перегородил мне вход и кивнув в обратную сторону скомандовал: "все! иди туда"
ну почему люди такие злые???