Portrait of Augustus Leopold Kuper as a midshipman, in the year he entered the Royal Navy at the age of fourteen,
signed Paul Fische,
1823
В 1823 году четырнадцатилетний Август Леопольд Купер , сын преподобного Уильяма Купера, капеллана королевы Аделаиды, поступил на Роял Неви и к 1830 году дослужился до лейтенанта. Плавать ему довелось на разных кораблях у берегов Ирландии, Испании и Португалии.
19 июня 1837 г. Август Купер обвенчался с Эммой Маргарет Бремер. А уже 10 июля 1837 он был назначен первым лейтенантом на HMS «Alligator» , готовившийся отплыть из Плимута в Австралию, чтобы основать колонию в Порт-Эссингтоне. Оба радостных события связаны личностью сэра Джеймса Джон Гордон Бремера, отца Эммы Маргарет и, по совместительству, капитана «Alligator`а».
Путешествие это было уже третьей попыткой основать поселение в Северной Австралии, причем одна из предыдущих , в 1824 году, проходила также под командованием Бремера. Тогда колонисты были вынуждены покинуть Порт-Эссингтон из-за острой нехватки пресной воды; на этот раз им удалось отыскать источник, достаточный, что бы обеспечить водоснабжение поселка, и построить крепость под названием Форт Виктория. Капитан Бремер приступил к выполнению обязанностей коменданта строящегося поселения; Купер же стал одним из четырех офицеров, которым капитаном были даны полномочия действовать на землях Короны от её имени.
Гравюра была опубликована в ''Atlas Pittoresque'" и показывает вид на море и бухту с кораблями со стороны Порт-Эссингтона.
После того, как новый форт был заложен, Купер вернулся в Сидней, и был назначен исполняющим обязанности капитана HMS «Pelorus» . Он отплыл в Китай, с приказом зайти снова в Порт- Эссингтон ради доставки писем, запасов и официальных приказов. Там его и застал шторм, во время которого «Pelorus» был страшным порывом ветра выброшен на пляж и наполовину погрузился в песок, и лишь чудом обошлось без жертв. Купер возглавил операцию по спасению судна и провел ее с блеском и изобретательностью, после чего задним числом был назначен коммандером. Сколь бедственным было положение застигнутого ураганом корабля можно увидеть на одном из рисунков самого Купера, хранящихся ныне в музее и Галерее искусств Северной территории в Австралии.
Augustus Leopold Kuper
(Australian)
H.M. Brig 'Pelorus' stranded at Port Essington, 1839
В 1840 г. Купер стал и.о. капитана того самого HMS «Alligator», которым ранее командовал его тесть, и в этом качестве принял участие в Первой опиумной войне (1840-1842) - войне Великобритании против Китая, которым в то время правила династия Цин, считающая благом для страны изоляцию от любого иностранного влияния. Причиной войны стало пламенное желание Великобритании выровнять торговый баланс с Китаем, с самого начала имеющий сильный крен в сторону импорта: Великобритания, где, как и во всей Европе, вещи, привезенные из Китая, считались экзотикой признаком шика (не то, что теперь), очень хотела продавать Китаю свои товары.
На этом веере, созданном для внешнего рынка, изображен Кантон, где в то время была сосредоточена внешняя торговля. Семь национальных флагов развеваются над торговыми представительствами западных стран, расположенных вдоль береговой линии.
Китайцы же решительно отказывались закупать в Европе хоть что-нибудь, кроме русских мехов и итальянского стекла, а посла Георга III лорда Маккарти, пытавшегося продемонстрировать упрямцам, каких благ (к примеру, астрономических инструментов) они лишаются, отказываясь от торговли с Британией, император Цаньлун попросту выставил вон, указав забрать свои подарки с собой. К XIX веку, тем не менее, товар, способный заинтересовать Китай, был найден. Им оказался опиум. Несмотря на то, что наркоторговля была абсолютно нелегальна, она получила полную поддержку Британского правительства, озабоченного исключительно сведением внешнеторгового дебита-кредита, и в 1833 году искомый положительный торговый баланс с Китаем был наконец достигнут, а еще через пару лет опиум стал составлять 3/4 всего импорта Китая. Но теперь тревогу забило китайское правительство, ибо опиумная наркомания в стране достигла неслыханных масштабов, захватив все слои общества.
The Opium Ships at Lintin in China, 1824
by W. J. Huggins
Конфликт торговых интересов такого рода не мог не вылиться в конфликт военный. Так и произошло. Довольно быстро выяснилось, к какой ужасающей технологической и военной отсталости привела горделивая закрытость : к XIX веку армия страны, подарившей миру порох, была по-прежнему вооружена средневековыми мечами и копьями. У Китая, являвшегося центром торговли по всей Восточной и Южной Азии, отсутствовал военный флот с современными пушками. Не в силах противопоставить британской армаде хоть сколько-нибудь боеспособные корабли, китайцы спускали на воду горящие плоты, которые должны были поджечь корабли противника, но борта тех были окованы металлом… Все это предрешило исход войны. Куперу на его «Alligator`е» довелось поучаствовать во многих морских баталиях, получить повышение и новый корабль и, уже в качестве капитана HMS «Calliope», внести свой вклад в решающее наступление, приведшее к заключению Нанкинского договора, закрепившего полную капитуляцию Китая перед техническим прогрессом и опиумной наркоманией .
The iron steam ship 'Nemesis' (1840), Lieutenant W. H. Hall, Royal Naval Commander, with boats of 'Sulphur', 'Calliope', 'Larne' and 'Starling', destroying the Chinese War Junks in Anson's Bay, 7 January 1841.
by Edward Duncan
В 1851 Купер, на тот момент капитан HMS «Thetis», отметился на ниве географических открытий, обнаружив и описав остров в проливе Джорджия , у восточного побережья Ванкувера , названный впоследствии в честь своего первооткрывателя Купер-Айленд.