http://www.ami-tass.ru/article/2725.html ЛОНДОН. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Госпиталям и клиникам необходимо взять "на вооружение" систему постоянного совершенствования мер безопасности пациентов, как это принято, к примеру, на воздушном транспорте, считает председатель Всемирного альянса для обеспечения безопасности пациентов Лайм Дональдсон. Выступая на международной конференции по проблемам безопасности в области здравоохранения, он заявил, что жизни многих пациентов больниц и клиник можно было бы спасти, если бы медики делали соответствующие выводы из допущенных их коллегами ошибок.
"Другие отрасли с высокой степенью риска в течение десятилетий систематически улучшали систему безопасности, чего здравоохранение не делало. И воздушный транспорт является тому наиболее ярким примером",- сказал Дональдсон.
Он отметил, что многие люди по-прежнему испытывают страх перед воздушными перелетами, а между тем вероятность разбиться на самолете составляет всего 1 к 10 млн, в то время как погибнуть из-за допущенной медиком ошибки - 1 к 300. "И, тем не менее, как ни парадоксально, люди более боятся летать, чем лечиться",- заявил Дональдсон. Такой разрыв в обеспечении безопасности пассажиров и пациентов просто недопустим, считает эксперт.
В минувшем году в Британии из-за медицинских ошибок - проволочек, неверно поставленного диагноза, передозировок лекарств, нарушения технологий и так далее - погибли 2 тыс пациентов, свидетельствуют данные британского Национального статистического управления. Участвующая в работе конференции министр здравоохранения Соединенного Королевства Патриция Хьюитт сообщила, что для исправления ситуации Британия предоставит Всемирному альянсу для обеспечения безопасности пациентов 25 млн фунтов стерлингов в течение ближайших пяти лет. На конференции было заявлено, что половины смертных случаев, произошедших в мире по вине медицинского персонала, можно было бы избежать, если бы врачи учились на допущенных ранее ошибках.
Конференция, в которой принимали участие ведущие медицинские эксперты из стран Европы, была организована Британией в рамках ее председательства в Евросоюзе.
++++++++++++++++++++++
Это в Англии. И там учет и статистика.
У нас - умолчание. Пациент, смеющий вякать и выражать неудовольствие -идиот.
http://uborshizzza.livejournal.com/125655.htmlМеня тут помянули и я уже несколько дней думаю.
Так вот, для начала нужно иметь юридичекие отделы, принимающие к рассмотрению жалобы пациентов. Для начала медики должны серьезно отнестись к тому, что пациент имеет права. Тогда идиотия, озвученная в ЖЖ, когда врач -это божество, даже пьяный в сосиску, а медсестра - дева гваделупская, потому что на работу вышла, сойдет на нет.
Тогда у нас тоже появится статистика.
Реальная.
И она будет на первых порах устрашать.
Но потом станет лучше.