Сейшелы: огородник с острова Маэ

Dec 07, 2010 00:01


          Коко-коко-коко… Именно так звучит цып-цып-цып по-сейшельски! К поездке на Сейшельские острова, разбросанные в Индийском океане чуть ниже экватора, я подготовилась основательно. Даже выучила местный куриный язык. И правильно сделала!
                       Если бы не эти мои «коко!» и плошка с зерном, не видать бы мне Сейшельских кур как своих ушей. А птицы это, между прочим, весьма особенные.
           К тому же, их хозяин по имени Пьер Жислен нарочито предоставляет им полную свободу передвижения! Куры бегают по всему посёлку, но соседи не в обиде.
                     Видимо, Пьер уже давно поведал им о своих курах то, что и мне: «Это куры местной сейшельской породы. Вернее, потомки кур, завезенных сюда лет 250 тому назад. Не очень крупные птицы, зато очень активные! И яйца у них небольшие, но чрезвычайно питательные.
         В магазине продают яйца от кур, которые содержались в тесном помещении. Те несут много яиц, но не таких питательных. А мои куры разгуливают на свободе, и в их яйцах больше витаминов! У моих кур петух - настоящий кавалер. Поэтому и желток в яйцах очень яркий! Эти яйца не вызывают аллергии даже у детей.»          К Пьеру меня направили работники сейшельского туристического офиса. По их словам, лучшего рассказчика о флоре и фауны Сейшел здесь найти трудно. А мне для моей рубрики в программу «Живые истории» как раз и нужен такой знаток! Пьер Жислен живёт на самом крупном из Сейшельских островов - острове Маэ. Он прямой потомок давних французских переселенцев. Сетует, что мечтал стать священником или адвокатом, но стал всего лишь торговцем: у него есть свой магазинчик и маленькая гостиница. Но поверьте мне: главное его богатство - огород! Мало того, что этот огород его кормит, так ещё и лечит! Помимо овощей и фруктов здесь растёт 350 видов лекарственных растений. Пьер может часами говорить о каждом из них. Мы с оператором Володей Кокоревым еле успеваем бежать за ним от одного куста к другому.
         «Вот эти розовые цветы называются роз-амер (горькая роза). Они бывают двух цветов, белые и розовые. Розовые используются для украшения дома, участка. А белые, справа от меня, - очень ценное для медицины растение. Отвар из них повышает тонус, в нем много витаминов. И его обязательно надо давать тем, кто страдает от потери аппетита. После стакана этого отвара, возникает зверский аппетит, человек просто набрасывается на еду!»            Огромных сил стоит уговорить Пьера не поить меня этим отваром. Зверский аппетит мне, уж точно, ни к чему! К счастью, удаётся отвлечь внимание увлечённого садовода каким-то другим его кустом.
          На Сейшелах бытует поговорка: "Бог сеет, сейшельцы собирают урожай". Условия для садоводства и огородничества здесь, и правда, самые что ни на есть благоприятные. Холоднее + 24-х градусов тут практически никогда не бывает. Весь год температура воздуха держится в районе +30-ти. При этом на большинстве Сейшельских островов достаточно пресной воды. Сочной сейшельской зелени могут посоветовать не только соседи-африканцы, но и жители Южной Европы! Да и налога на землю на архипелаге не существует. В общем, сажай - не хочу! Пьер и сажает! Причём сажает не абы что и не абы как.            «Одна пожилая дама сказала мне: если хочешь, чтобы в твоем доме всегда царили мир, дружба и любовь, обязательно посади куст гибискуса в входа в дом. Или три куста разных цветов. Они бывают красными, оранжевыми и такими розоватыми, как этот. Раньше у меня был куст рядом с воротами, а потом я посадил ближе к дому. Конечно, мелкие проблемы у нас возникают, как в любой семье, но мой брак очень крепкий. Думаю, когда злые духи пытаются влететь в мой дом, эти цветки перехватывают их, говорят им: стоп! Поэтому в моём доме всегда мир, любовь и справедливость.              Мне остаётся только пожалеть, что перед моим московским домом гибикус цвести не будет. Да и вообще цветы перед нашими домами долго не задерживаются. В своё время мой коллега Андрей Малахов честно высаживал цветочки у своего подъезда в центре Москвы. Так их либо выкапывали, либо затаптывали. Мы с ним тогда даже сюжет снимали на эту тему. Не помогло! У сейшельцев такая проблема явно не стоит. Может быть, потому, что цветы при их климате - не диво. А, возможно, и по другой причине. Знаки и приметы играют в их жизни не последнюю роль. И многие суеверия связаны именно с местными растениями!               Животных на Сейшелах не так много. Зато гигантских черепах тут держит чуть ли не каждый уважающий себе домовладелец. Пьер Жислен, конечно же, не исключение. Да что там Пьер, чуть ли не все отели радуют постояльцев черепашьими "зверинцами". Черепахи там милые и ласковые. Мы с коллегами сколько раз кормили их с рук бананами!
         Съёмочная группа "Заграничных штучек" (слева направо:  редактор Елена Залогина, ведущая Марина Топтыгина и оператор Володя Кокорев) кормит милейшую черепаху у своего отеля.          У Пьера всё иначе. Своих питомцев он разместил в специальном "глубоком" вольере. Туда просто так не подойдёшь. Да лучше, честно говоря, и не надо. Оказывается, с черепахами Пьера надо держать ухо востро! Пока он знакомит меня с черепашьим семейством, сам едва успевает уворачиваться. Здоровенный «черепах» так и норовит впиться в него зубами!...             «Большую черепаху зовут Эрик. За ним ещё один гигант - Николь. Вот Николь. Маленькая - Дебора. А эта - Петра. Вот моя любимица, ее зовут Йена. Она несет много яиц. А эту я назвал Селиной в честь моей кузины. С Николем надо быть осторожным, он может укусить за ногу. Мы с ним иногда ссоримся, потому что он не любит, когда я приближаюсь к маленькой самочке, к Петре! Да, я, конечно, могу погладить старика Николя. Но вот он поднимает голову. Только и ждет удобной возможности, чтобы укусить! Ой-ой! Челюсти у них острые, как скальпель. Ну не сердись, Николь, не надо. Это же я, твой любящий хозяин!»
                   Воздействовать на черепах Пьер предпочитает гостинцами в виде сочных листьев или уговорами. Ну не поднимать же голос на животных, которые куда старше тебя!
               Эрик, Николь и Петра достались Пьеру от деда, и со временем он передаст их своим внукам. Ведь черепахи живут до 300-от лет, а людям до них - далеко…            «Без еды черепахи могут обходиться до шести месяцев. И не умрут при этом от голода. Да еще сохранят бодрость! В прежние времена, когда на Сейшелах справляли свадьбу, на праздничный обед непременно подавали черепаху. А иногда даже двух! Черепахи были главным блюдом национальной кухни. Но теперь есть закон о защите черепах, так что их больше не употребляют в пищу. И была еще такая традиция: когда юноша и девушка женились, их на свадьбу дарили двух маленьких черепах, самца и самку. А когда у них появлялся ребенок, каждый из дедушек дарил малышу по черепахе. Своеобразный пищевой запас - когда черепахи вырастали, их съедали. Но теперь так не делают! Черепахи - это самый древних архив Сейшельских островов. Когда острова были открыты, на них жили только черепахи, ими кишел пляж. Они лучше всех знают историю Сейшел. И историю моих предков тоже!»           Ревнивый "черепах" маневрирует вслед за разговорчивым хозяином как танк, причём отнюдь не с черепашьей скоростью. Тому остаётся только ретироваться.
                         Черепахи, конечно, его любимцы, но Пьер Жислен опекает в своём саду ещё и перелётных птиц. Их на остров Маэ прилетает до сотни видов. Пьер их кормит, а иногда и лечит настоями из своих же лекарственных растений. Птицы и черепахи дают сейшельцу ощущение связи с вечностью. Такие вот штучки!              Марина Топтыгина

природа, Сейшелы, черепахи, куры, путешествия, заграничные штучки, животные

Previous post Next post
Up