... и ничего больше.
Мои первые свекры жили в небольшом городишке, в Несвиже.
Это бывшая Западная Белоруссия.
Сразу хочу предвосхитить поправки типа "Беларусь", "в Украине", "Алматы" и прочие нововведения, потому что пишу, как привыкла, и все эти вербальные всплески национального самосознания прошли мимо меня. Пардон.
Так вот, - Несвиж прелестный городок, один из немногих в Белоруссии в котором сохранились памятники архитектуры, описывать их не стану, просто мелкие фото покажу, раз уж к слову пришлось.
Так вот я о чем, о житейском.
Мои свекры жили в частном доме. А неподалеку в их переулке стоял намного более крепкий дом. Свекр был директором местного заводика, а крепкий дом принадлежал прапорщику в отставке.
Свекр время от времени высказывался на тему вороватости соседа-прапорщика.
Таки да, вороватость присутствовала: в детстве мой тогдашний супруг играл с сыновьями прапорщика, лазил с ними на чердак, а там лежали горы шинелей и кирзовых сапог. Их тихо ела моль и прочие жучки, но как же было не украсть "на всякий случай", вот сосед и того... Всё в хозяйстве пригодится. Хотя бы моль накормить.
Еще у соседа была жена - маленькая тихая женщинка, ходила сгорбленная в старушечьих платьюшках и в платочке, который должен был прикрывать синяки на ее лице.
Это сейчас я понимаю, что ей было лет 40, но выглядела на все 60 с гаком.
Прапорщик не только воровать был горазд, он и работал, как заведенный, и семью заставлял пахать до посинения.
Как-то старший сын приехал к нему со своей беременной женой, и ее не пожалел этот добросовестный куркуль, отправил летним днем в парник на прополку. Она потеряла сознание от духоты.
Сын взял жену и уехал прочь, расплевавшись с папашей.
Младший тоже свалил куда-то (подробностей не помню).
А потом вот что случилось: прапорщик где-то украл целую машину органического удобрения (скажем уже прямо - навоза он украл). И гора этого навоза была свалена на его загородном участке.
А тут кто-то из соседей шепнул ему, что ОБХСС им интересуется, и не исключено, что приедут с проверкой.
Вот и взял дядька вилы, да под покровом ночной мглы на загородный участок поехал навоз разбрасывать. Перенервничал, да и разбрасывание навоза дело тяжелое.
Инфаркт, причем умер, упав лицом в эту самую кучу.
А уже через несколько месяцев, приехав навестить свекров, я увидела, как по переулку идет миловидная женщина с приличной стрижкой и в белом(!) пиджаке. Поверьте, белый пиджак в 80-х, да еще и в провинциальном городе - это было что-то, вот я его и запомнила.
Женщина поздоровалась со мной, я машинально ответила, хоть понятия не имела, кто это.
Свекровь сказала: "Глянь, как прапорщикова Нинка заневестилась, молодого хахаля себе завела".
Ничего не выдумала. Если бы могла такие поучительные истории выдумывать, то у меня уже были бы гонорары Токаревой и др.