Марина Палей - "Вовочка" в современной литературе

Dec 24, 2012 00:41

Источник: http://enp-mo.ru/articles/articles_4177.html
Отечественная художественная литература
Марина Палей, «Клеменс»
Издательство: М., «Эксмо»
Это своего рода литературное событие: произведения писательницы Марины Палей наконец-то начали выходить в главном издательстве страны. Пусть и в отдельной, специально для нее придуманной, серии - как в анекдоте про таблички на дверях в детском саду: «Дети», «Плохие дети»… «Вовочка». Серия книг Палей, конечно, называется вполне гламурно - «Принцесса стиля» (именно этот титул - «Russische Stijlprinses» - она получила на Роттердамском фестивале). Но на самом деле в этом факте заключено сразу два важных момента. Во-первых, наши книгоиздатели уже не смогли больше закрывать глаза на то, что писательница, проза которой переведена на 13 языков мира, которая является членом Международного PEN-Club и лауреатом нескольких солидных литературных премий, входит сразу в несколько союзов писателей, включая российский и нидерландский, - на родине публикуется от случая к случаю. А во-вторых, Марина Палей - это действительно «Вовочка», который стоит особняком в общем литературном процессе - причем не только в российском, но и мировом. Если вы никогда ее не читали, теперь самое время это исправить. Правда вот, легкого чтения вам никто не обещает. Проза Марины Палей - это самая настоящая петербургская «достоевщина», только гораздо более злая и эстетская - и к тому же замешанная на экзистенциальной философии. И хотя в аннотации роман «Клеменс» с чьей-то легкой руки назван гомоэротическим, не верьте: такие определения вряд ли применимы к серьезной литературе, представителем которой, вне всякого сомнения, является автор.

Подготовила Марина Воронежская.
Previous post Next post
Up