Тема, касающаяся сделок с недвижимостью, весьма актуальна для меня сейчас не только потому, что я вовлечена в процесс как продавец и потенциальный покупатель собственного жилья, но также по причине начала сотрудничества с
агентством недвижимости "Невский простор", одним из старейших в Санкт-Петербурге, так что если желаете купить или продать какой-нибудь объект недвижимости в нашем городе - буду рада вам помочь.
Затеяв продажу квартиры, я задумалась об этичности обращения сразу в несколько агентств, ибо случилось так, что у меня есть знакомые агенты из разных компаний. Как и многие другие, я рассуждала так: чем больше народу будет заинтересовано в продаже моего жилища - тем быстрее она будет куплена, а заплатить придется только тому, кто приведет покупателя.
Но, копнув поглубже, я выяснила, что
очень сильно ошибаюсь.
Во-первых, в какое бы агентство вы ни обратились, объявление о продаже вашей недвижимости попадет в одну и ту же базу, и увидят его одни и те же люди, а смысла в дублировании рекламы нет никакого.
Во-вторых, так же следующее из во-первых, несколько одинаковых объявлений от разных агентств, идущих в списке друг за другом, могут сбить потенциального покупателя с толку и, не дай бог, навести на мысли о мошенничестве.
В-третьих, несмотря на свою заинтересованность продать ваше жилье, коммерческое помещение или земельный участок подороже, агент, знающий о наличии конкурентов, будет стараться снизить цену для того, чтобы купили именно через него.
Ну и в-четвертых, весьма вероятно, что агентству, с которым вы досрочно расторгнете договор после продажи собственности через другую фирму, придется заплатить неустойку - ведь к тому моменту они успеют потратить на работу с вами не только время, но и деньги на оплату рекламных публикаций.
Так что не тот это случай, когда чем больше, тем лучше.