Хаотичные мысли, переживания и наблюдения

Nov 08, 2012 22:20

Недавно мы вернулись с конференции Родни Ховард-Брауна. В этот раз нас летало аж 7 человек! :) Но мы были не единственной русской делигацией. И когда на заключительном служении пастор Родни попросил выйти всех русскоязычных, чтобы за них помолиться, цепочка людей была достаточно длинной... "Репортаж о конференции можно прочесть здесь", а сейчас мои некоторые хаотичные мысли, переживания, наблюдения, которые приходили ко мне во время этой конференции. Просьба: несмотря на то, что имя пастора Родни вы встретите не раз, не рассматривайте это как славу человеку. Отнюдь! :) Просто трудно отделить его личность от того, что там происходит... также как трудно отделить, скажем, Ап. Павла от его слов и дел. Итак:

***

Когда сидишь на служениях пастора Родни, в тебе одновременно формируются два, казалось бы, противоречащих друг другу характера - льва и ягненка. Разбрасывая все остатки страха, из тебя, бывшей омебы с неочерченным мнением, как исполин, поднимается смелость и бесстрашие льва. И в то же время сдувается надутый шар гордости, претенциозности, спеси... и характер обретает все более выраженные черты кроткой и смиренной овечки. И эта необыкновенно красивая гармония льва и ягненка, присущая Иисусу, начинает становиться частью тебя.

Родни не стесняется повторяться, потому что говорит не к голове, а к духу. Голова повторений не любит (несмотря на то, что все равно большую часть услышанного забудет), поэтому ее заклинивает на отношении «я это уже слышал». Голова - это пробка, перекрывающая жажду духу. Как только удается ее нейтрализовать, все не раз слышанное неожиданно становится свежим. Аналогично и Слово Божье не стыдится того, что нам приходится читать одно и то же, потому что расчитывает на то, что мы переключимся с чтения глазами и умом на чтение духом, чтобы написанная библейская буква превратилась в хлеб жизни.

Родни Ховард-Брауна невозможно отнести к служителям, которые ласкают слух. Те, кто избирают проповедников для своих ушей, никогда не внесут его имя в свой список. Здесь нужен Бог, который притянет тебя за уши и посадит слушать то, что ты бы предпочел не слушать. Но горечь от утрат иллюзий устраняется сладостью правды и истины. И эта сладость начинает манить и влечь на то место снова и снова, чтобы безжалостный скальпель вырезал все болезни ума.

Все кэмпмитинги и конференции Родни Ховард-Брауна проходят в особенном формате. Это - восьмидневная школа Святого Духа, из которой выходишь на короткие перерывы для обеда и непродолжительного ночного сна. 16 служений интенсивной школы уложились в более, чем 70 часов. Но когда ты находишься в другом измерении, ты отсоединяешься от времени. Не зря пастор Родни всякий вечер удивлялся тому, что стрелки часов перевалили за полночь. Не зря, сидя в зале, ты не вспоминаешь о часах на руке. Потому что в Божьем присутствии часов не наблюдают.

Формулировка слова "жажда" трансформируется с ростом жажды. Потому что то, что ты называл жаждой вчера, сегодня ты называешь регулярным чаепитием. Жажда Бога не может быть константой, зафиксированной на приятной комфортной дозе Божьей славы, от которой на руках появляется гусиная кожа. Жажда - это желание пережить Бога изнутри, это крик: «Бог, пусть Твой огонь сойдет, измени меня, чтобы я мог изменить мир!» Жажда - это пустынная сухость в духе, которая алчет влаги Божьей славы и Божьего Слова. Жажда - это сосредеточенность на Боге, а не на ходе служения, не на спикере, не на лицах людей, не на стрелках часов, не на голодном желудке, не на недостатке сна, не на... Жажда - это полное осознание, что никакие напитки этого мира не удовлетворят тебя. Кроме Бога. Жажда - это духовная мышца. И чем больше ты ее качаешь, тем больше твоя жизнь наполняется Богом. Жажда не растет в сухих и безводных местах. Она культивируется там, где изливается Божья слава. Потому что чем больше ее пьешь, тем больше хочется.

Валерий Б., который ездил с нами на конференцию, отметил: «Удивительно, как ему [пастору Родни] удалось все отбалансировать... С одной стороны, ты видишь во всех помощниках Родни полное почтение к нему. С другой стороны, когда он дает им микрофон, они уже не замечают его присутствия, не чувствуют лимитирования во времени и в огне и дерзновении отрываются по полной программе», в то время как пастор Родни стоит как будто в их тени... Во многих местах лидер служения является единственной сияющей звездой. Но Р. Ховард-Браун единственной звездой делает Иисуса, поэтому не боится делиться со всеми своим помазанием и огнем... ибо строит Божье Царство, а не свое маленькое королевство.

Родни Ховард-Браун никогда никуда не торопится. Вот и в этот раз он медленно двигался вдоль первого ряда, периодически делая паузы на остановки. Он ничего не говорил, он просто стоял. И людей, возле которых он останавливался, накрывала Божья слава, потому что тот динамит Духа Святого, который он в себе носит, все время взрывается в разных радиусах действия. Наблюдая за «взрывами», приехавшая с нами Алла П., сказала: «Бог дает Родни ходить в Его славе, потому что он не приписывает славу себе, а отдает всю славу Богу».

Шло одно из вечерних служений. Из-за того, что проходивший мимо ураган Сэнди махнул своим хвостом возле Флориды, в зале исчез свет. Пастор Родни оставил это без комментариев и продолжал проповедовать без микрофона. Через какое-то время он запел одну за другой песни, и голоса утонувшего во тьме зала объединились в тихом поклонении. В тот момент я ощутила, как на мое лицо надели толстый слой Божьей славы. Пытаясь положить это в слова, я сформулирую так: между моим физическим лицом и физическим миром вокруг меня лежала прослойка сантиметров в семь Божьей славы (я знаю, что выражение «прослойка сантиметров в семь» звучит по меньшей мере нелепо, но я не могу выразить иначе). Она прилепилась ко мне на следующие полчаса, в течение которых я обнаруживала новые для себя вещи. Божья слава абстрагирует от тебя помехи. Ты перестаешь видеть лица, их реакцию, не слышишь критику, не слышишь восторги. Я понимала изнутри, почему Адаму и Еве не нужна была одежка какого-нибудь крутого бренда. Потому что круче бренда, чем одежда Божьей славы, нет. Божья слава - это покров, через который не пробиваются для оглашения в мир глупые человеческие умозаключения, оценки, искаженные восприятия видимого. Божья слава словно нейтрализует человеческое, и ты начинаешь видеть, слышать и делать выводы соответственно тому, что ты видишь через призму Его славы. То есть ты начинаешь действительно видеть и слышать... С того момента я стала значительно больше понимать, почему пастор Родни всегда говорит: «Моя задача - привести людей под помазание». Потому что вне его мы раздеты, слепы и глухи...



Наша веселая и дружная сиэтловская команда :)

Дух Святой, моя жизнь и Бог, жажда, Родни Ховард-Браун

Previous post Next post
Up