Так как я могу разделить свою жизнь на два периода - «до нашей эры» и «после нашей эры», между которыми разделительной линией стояла встреча с Иисусом, я имею возможность произвести сравнительный анализ семантического содержания одного и того же слова - вино - которое для меня имело материальное выражение до н.э., и приобрело новую субстанцию после н.э.
Нельзя сказать, что в употреблении вина я отличалась высокой продуктивностью, но сравнить не только вкус, но и состояние опьянения могу. Тот единственный раз полного отключения от реальности, который «украсил» студенческую новогоднюю ночь, подарил обильные впечатления, которые я вряд ли могу отнести к лучшим переживаниям моей жизни. Пытаясь поймать легкий кайф, я недооценила его удельный вес, из-за чего кайф получился тяжелый...
Несколько лет спустя, уже перешагнув из одной эры в другую, я была в церкви на служении, где, казалось, кто-то влил в меня весьма не скупую дозу хорошего вина. Я сидела на первом ряду и прикладывала усилия, чтобы вести себя адекватно, в то время как служитель ходил вдоль и проповедовал серьезный мессидж. Я силилась открыть глаза, но тяжелые веки были сильней моего намерения. Я пыталась поменять позу, но чувствовала себя намертво приклеенной к креслу. Я пробовала произнести что-то типа «аминь», но ощущала неумолимый протест со стороны грузного языка... Факт, что я ничего не могла сделать со своим телом, напомнил мне тот случай опьянения из «до нашей эры», но предельная ясность ума, сладость Божьего присутствия и сверхъестественный мир, который я переживала на этот момент, значительно отличали новое переживание от прежнего.
В последующие множественные разы «опьянение» новым вином выражалось по-разному: бурлящая внутри радость выкатывалась через смех, который озвучивал то, что я чувствовала внутри; или необъяснимые слезы, которые теплыми обильными ручьями текли по моим щекам; или ощущение предельной свободы, когда желание петь и танцевать перед Богом реализовывалось в отношении «пьяному море по колено»... Вероятно, не случайно совет исполнения Духом стоит рядом с наставлением «не упивайтесь вином»... что указывает на родственность проявлений по форме и противопоставление по содержанию.
Можно пить, чтобы убаюкать проблему... потому что невозможно убежать от депрессии, запивая ее вином. Но можно «пить», чтобы подняться над проблемой и взглянуть на нее из другого измерения... чтобы увидеть ее так, как видит Бог - разрешимой, распутанной, обессиленной и взявшей курс на выход.
Очередная порция нового вина не просто поднимает нас над проблемами, но всегда производит глубинные внутренние изменения, разрывает лимиты, в которые мы посадили Бога, фокусирует духовное зрение... Я сидела на служении Родни Ховард-Брауна, как вдруг ощутила, как на мое лицо надели толстый слой Божьей славы, и эта «прослойка» отделила меня от физического мира. Следующие полчаса я смотрела на окружающий меня мир без помех, потому что Божья слава аннулирует все помехи в виде лиц людей, их реакций, их критики и их восторгов. Она нейтрализует и плюсы и минусы, цепляющие нашу плоть. Я понимала изнутри, почему Адаму и Еве не нужна была одежка какого-либо крутого бренда, потому что круче бренда, чем одежда Божьей славы, нет. Без Его славы мы раздеты, слепы и глухи. Без Его нового вина мы трезвы.
Трудно было в день Пятидесятницы остаться трезвым. Трудно, когда в жизни нет постоянной Пятидесятницы. Трезвость - состояние старых мех, которые закостенели в неэластичной букве... потому что, полагаясь на то, что много знают, они из детей превратились во взрослых, и отношения с Богом из интимных трансформировали в профессиональные. Профессионалы в старом упускают новое и, почитая все то, что Бог делал раньше, сопротивляются тому, что Он делает сейчас.
Бог всегда современен. Но не Он идет в ногу со временем, а время идет в ногу с Ним. И когда Он творит все новое, важно не затормозить в пути.