Опишу свежий случай.
Решайте сами,маразм ли это. Мне кажется,это он самый.
Если коротко: для получения услуги он-лайн на сайте итальянского аналога ПФ надо получить 16-значный пин-код для входа на нужную страницу.
Для этого надо послать им запрос с заполнением анкеты. Тебе посылают первые 8 знаков пин-кода или на мэйл,или на мобилу. Оставшиеся 8 знаков посылают по почте. Письмо из Рима в Милан идёт неделю.В результате полный пин-код надо ждать 2 недели!!!
Записываю больше для себя. Потому что потрясена процедурой.
Пенсионный государственный фонд в Италии называется INPS (Istituto Nazionale di Providenza Sociale).
Несколько лет назад INPS почти полностью перевёл контакты с публикой на электронные формы общения)
Это не означает,что старушка лет 80-ти будет на компе писать вопросы служащему INPSa. Сделает это для неё внук,наверное.
К тому же все итальянцы,в том числе пенсионеры ,пользуются услугами профсоюзов (sindacati) и бухгалтерско-адвокатскими службами при них. Платно.
Пенсионеры тоже платят налоги,а также взнос в выбранный синдакато /=профсоюз.
Так вот,14 мая мой муж-пенсионер попросил послать в INPS пакет документов от медика-участкового терапевта, чтобы из INPS потом получить приглашение в одну структуру здравоохранения. Это связано с комиссией по водительским правам,скажем.
Захожу 14 мая в сайт INPS и пытаюсь зайти в сервис on-line.
Требуют pin-код. Забиваю пин 2-летней давности.
Этот PIN для сервиса он-лайн в INPS составляет 16-значный номер со включенными в него буквами.
1.Не признают мой старый pin из-за длительного НЕиспользования и просят запросить новый.
2.Прохожу длительную процедуру идентификации с указанием инн (codice fiscale) ,номеров телефонов и мэйл-адресов.
3.На мэйл приходит линк с первым временным пассвордом.
4.Захожу туда,подтверждаю необходимое...
5.Через пару часов на моб.тел. приходят первые 8 знаков из нового пин )) Там же сообщено,что оставшиеся 8 знаков мне пришлют по почте!!
6.27 мая,через 2 недели,приходит из Рима письмо с недостающими знаками для комплектации пина!!!)))
Дата на письме 19/05/2016. Шло письмо из Рима в Милан (это 600 км,которые скоростной поезд проходит за 2 часа, плюс есть множество ежедневных авиарейсов Рим-Милан) 8 дней.
Теперь у нас есть полный пин-код для использования он-лайн сервиса пенсионного фонда! Evviva!
Правда,муж не захотел ждать письма по медленной итальянской почте и сходил пешком в свой профсоюз 16 мая,где его документ был отправлен в INPS прямо при нём,бесплатно.
Почему так поступает INPS ? Разве не проще было бы послать вторую часть номера пин на другой мэйл или другой номер мобильного?
По-моему,такая система даёт работу служащим патронатов -- сотрудничающих с INPS адвокатских отделов профсоюзов.
Да,часть работы они делают бесплатно для членов профсоюза,которые платят ежегодный взнос.
Но так они формируют и платную клиентуру.
Я не перестаю удивляться итальянской государственной бюрократии.
Любая регистрация или замена пассворда на гос.сайтах превращается в пытку.