Рассказываю про подготовку к контрольной работе по географии) Учебники учителя выбирают сами. В этом --289 страниц, вес 680 г.Редкий случай,когда по одному предмету --одна книга. Обычно штук 5 по предмету))) В ходе рассказа будет статистика эмиграции в ЕС.
Думаю, этот пост будет интересен преподавателям в России и родителям школьников.
Красавец наш делает уроки сам, а один раз в неделю ходит в ораторио через дорогу при нашей церкви, на 2 часа, где учителя -пенсионеры помогают желающим в выполнении д/з. Записала его туда я сама. Чтобы общался и из дома выходил,а не утыкался носом в игры или тв. Пенсионеры работают добровольно,бесплатно, но необходимо сдать годовой взнос 50 евро. Это на отопление и уборку помещений. Посещение --2 раза в неделю. Курсы в школах стоят дороже раза в 4.Многие родители-иммигранты не могут заплатить даже эти 50 евро.Может,им поможет церковь.
Теперь ,к сожалению,у внука всегда есть отговорка --он как бы "уроки сделал".Незаметно как бы,сразу "на неделю вперёд"))) На самом деле у него слишком много свободного времени на всякие глупости. Вечно он-- с рс, телефонами,ТВ. Ну, с книгой тоже, признаем это. Поскольку его хвалят,он расслабляется и ленится.
В это воскресенье я решила всё-таки проверить его д/з.Обычно подписываю в дневнике только оценки и общие сообщения. Итак...)) Открываю в воскресенье дневник : а там на понедельник целый список д/з!!!!! Главное,самое большое : подготовка к контрольной по географии, к которой надо было повторить всё с 8 до 50 страницы. Усадила красавца за стол, чтобы отвечал мне по аргументам , записанным на листе в школе. Ух, тут началось великое сопротивление!!! Не хочет повторять при мне! Он уже готов к контрольной и без меня!!Он взрослый!)) "Не надо портить воскресенье!!!!!"
Заставила показывать задания и отвечать! Много было недоученного. География для 7 класса /по-итальянски это соответствует классу 2 Медиа /--это экономическая география ЕС. Моё мнение--рано. В моё время её изучали в 9 и 10 классах. Ну, смотрим, что наш школьник должен был выучить.
1.Начало.Стр. 8 и 9. Секторы экономики.
В их науке вся экономическая деятельность разделяется на 3 больших группы: 1 / первичный...primario сектор. Добыча полезных ископаемых,продукция сельского хозяйства.Короче, сырьевые ресурсы. 2./ вторичный...secondario....трудно точнее перевести. ЭТО: Производство, включая тяжёлую и лёгкую промышленность. 3./ третичный..terziario... ))) Сервис : транспорт всех видов,коммерческие сети,ресторацьоне,реклама,информация,предприятия поставщики э/энергии и газа,банковкая деятельность. Разделение н эти секторы школьники уже учили в 5 классе. Постоянно идёт повторение, но на чуть более высоком , усложнённом уровне.
Насколько я помню, в нашей российской экономической науке разделение на секторы другое.
Дальше в учебнике для 7-го года обучения в школе -- Европа , её население и государства./700 млн жителей 44 гос-ва/, затем ЕС --500 млн жителей и 28 государств. Россия включена в список из 44 европейских гос-в, вместе с её населением европейской части.. Здесь же --история создания ЕС, начиная с СЕЕ/ ЕЭС--единого экономического пространства, с послевоенных времён.
2.Стр. 14-15. Народы Европы. Здесь говорят о падении рождаемости,старении населения.
Ученик должен знать численность населения, гос-ва--названия, уровень актуальной рождаемости / это 1, 5 ребёнка на женщину/, уровень старения и т.д.
3.Города Европы. Урбанистические агломераты. Москва--самый большой агломерат, 11 млн. жителей После неё идёт Париж.
4.Создание ЕС
5.Политическое устройство ЕС
6.Языки Ес 23 официальных языка, 3 языковых группы : неолатинская,германская, славянская
Дальше-- культурно-художественное богатство
7.Главные европейские религии На карте мусульмане выделены зелёным цветом.Их совсем немного. Христиане преобладают. Жёлтый цвет--католики, бежевый--православные, сиреневый --протестанты.
Есть иудаизм, буддизм и индуизм
8.Здесь начинается про эмиграцию из Европы. С 1846-1932 в США и Канаду выехали 39 млн европейцев, а всего--55 млн.
Массовое переселение началось с 1815.
9.А вот и самое интересное Иммиграция в ЕС. В сиреневых прямоугольниках указаны проценты иммигрантов в каждой стране. Кому интересно,кликните по фото,в яндексе увидите крупнее. В Бельгии и Люксембурге--43 % иммигрантов, но это в основном европейские граждане.
В Италии = 8,5 % "понаехавших". Средняя цифра по ЕС=10% иммигрантов. Круг, разбитый на секторы, представляет процент иммигрантов в общем их числе. 40 %--сами европейцы, 14 %--Европа вне ЕС, типа России или Украины) Азия-16%, Америки /особенно из Южной/ 15 %, Африка --13 %, включая северную "светлокожую" Африку.
10.График по основным группам иммигрантов. На первом месте--румыны, потом турки, третьи--марокканцы, на четвёртом месте поляки, на пятом--итальянцы)
Китайцы, как видим, на 10-м месте.Просто они очень заметны,поэтому кажется,что их больше. Т.о., из 500 млн жителей ЕС, только 35 млн из них --легальные иммигранты. Причем 40 % из них-- сами же европейцы, переехавшие в другую страну Европы. У нас знакомые-соседи-итальянцы живут кто в Германии, кто в Британии,кто во Франции. Родственники мужа /сестра мамы с семьёй/ в 50-е годы эмигрировали в Аргентину,например. Потомки живут в Сша и Канаде.
11.Экономика ЕС. Тут важно не только знать структуру экономики и самые продуктивные страны, но и ВВП/ PIL-внутренний валовой продукт, и РАС /единую аграрную политику ЕС/ и даже плюсы и минусы распределения средств из единого центра) По-моему, рановато 12 и 13-летним учить такое.
Пропускаю страницы, это мало кому интересно.
12.Последние страницы про сервис, обслуживание, т.е. третий сектор экономики--здесь уточняется , что сервис делится на "для семьи", "для предприятий", "для общества". Обсуждается, что является платным, что бесплатным...))
Ну, прямо всё-- для школьников,говоря иронически. Особенно, когда в классах 50% --недавно приехавшие дети иммигрантов, плохо говорящие по-итальянски)) Программа обучения государственная, все должны освоить предписанный уровень.
Про тетради. Я не сфотографировала его папку-скоросшиватель по географии. Тетради ребята используют, но не на всех предметах.Тетради форматов А4,очень большие. По-моему,неудобные.
Я не очень довольна прилежанием Арсения. Например, он считал, что готов к контрольной, а сам путал цифры населения Европы /700 млн и 44 страны/ и ЕС /500 млн и 28 стран/. Значит, не всё понял. В новом классе он чувствует себя таким молодцом-умником, что советы и критику не признаёт.Легко быть передовиком на фоне отстающих(((
В учебнике и правда есть путаница, надо признать. Как будто и сами авторы не разделяют чётко Европу в целом и ЕС. Например, в разделе перечисления сокровищ культурного достояния Европы авторы про библиотеку Ленина в Москве, самую большую в Европе, описывают так, как будто Россия УЖЕ в ЕС.Как будто это достижение ЕС))) После библитеки Ленина идёт Национальная Библиотека Франции, а потом-- Британская библиотека-музей в Лондоне. Или, если вы заметили, и религии Европы--вовсе не религии только ЕС.Видимо, религии иммигрантов учитывают. Всё-таки авторам надо было подчеркнуть, что Европа --это ещё не есть только Европейский Союз.
Проблему иммиграции используют сейчас правые профашистские партии с надеждой победить на выборах. Но , как видите, цифры вовсе не такие пугающие. Не стоит верить СМИ и не надо поддаваться психозу. Да, в Милане на первый взгляд много иммигрантов, потому что здесь есть спрос на дешёвую рабочую силу и уборщиков-обслугу. Но в маленьких городках население очень однородное, где редко встретишь неитальянца.