Авиакатастрофа 1980-го года

Nov 04, 2015 22:13

возле острова Устика не расследована до сих пор.
Авиакатастрофа известна как "Strage di Ustica", или Бойня над Устикой.
Тайна трагедии остаётся нераскрытой, потому что закрыта бронёй "Не вижу, не слышу, не говорю."




Авиакатастрофы расследуются только тогда, когда их хотят расследовать.Такие мысли напрашиваются, когда происходят крушения самолётов,с гибелью людей, похожие на только что случившуюся катастрофу в Синае.

[Spoiler (click to open)]

Так совпало, что только я начала делать поиск в гугле про подробности трагедии Устики, как тем же утром прочитала пост :

Расследование авиакатастроф
http://pavel-shipilin.livejournal.com/500237.html?view=80224781#t80224781

После крушения российского самолёта и гибели 224 человек в Египте нельзя не думать о трагедии и не проводить исторические аналогии.

Одна из похожих трагедий --бойня над Устикой / "Strage di Ustica".
Специальный сайт "Strage di Ustica" имеет заголовок "Правда всё ещё на дне моря" 1980-2015.
http://www.stragediustica.info/

Музей памяти "Бойни в Устике" находится в Болонье.
Асоциация родственников погибших вот уже 35 лет борется за правду. Их и запугивали, и пробовали купить, но они не сдаются.

Вспомним трагедию 77 погибших пассажиров и 4 членов экипажа.
Начну с места катастрофы.

Остров Устика находится недалеко от Палермо, главного города Сицилии.



Передачи на итальянском ТВ о трагедии Устики я смотрела много раз, но до гибели российских туристов на Синайском полуострове я не пыталась составить для себя общую картину этой авиакатастрофы.
Итак, восстановим историю события.

27 июня 2015 исполнилось 35 лет со дня трагедии.
В этот день 1980 года самолёт компании "Итавиа" совершал рейс из Болоньи в Палермо.
В самолёте было 77 пассажиров, среди которых были дети, и 4 члена экипажа.



За годы исследований, несмотря на чинимые препятствия, исследователями, среди которых были и добровольцы, была воссоздана схема одновременного нахождения в небе пассажирского самолёта Dc-9 и военных самолётов , в том числе истребителей.
Доказано, что управление военной авиации Италии скрывало информацию и вводило следствие в заблуждение.
Предполагается, что пассажирский самолёт сбили ракетой, случайно, целясь в ливийский военный самолёт. В июле 1980 НАТО вело войну с Каддафи.



Вот большая статья в "Фатто Квотидиано" от 27.06.2015.
http://www.ilfattoquotidiano.it/2015/06/27/anniversari-strage-di-ustica-verita-lontana-procura-di-roma-indaga-ancora/1820110/
Большим достижением в 35-ю годовщину считают, что дело о расследовании катастрофы не будет закрыто. Истина до сих пор не вышла наружу. Нет виновных в гибели 81 человека, и до сих пор идут допросы и поиск правды.

Обсуждаются несколько версий.

1. В небе над Средиземным морем вечером 27 июня 1980 года был 21 военный самолёт союзников по НАТО. Чей снаряд прилетел в пассажирский самолёт , до сих пор не выяснено.
Конкретный виновник гибели людей не найден.

2.Гражданские иски частично удовлетворены.
Члены семей погибших и наследники владельца авиакомпании Itavia,который разорился после авиакатастрофы над Устикой, получили значительные компенсации, т.к. доказано , что министерства обороны и транспорта не обеспечили безопасность полёта самолёта Dc-9.

3.Молчание союзников по НАТО вызывает особую горечь у расследующих трагедию над Устикой.
Правительства Франции, США , а также Ливии всегда молчали по делу катастрофы над Устикой.
Прокуратура всегда действовала со связанными руками, образно говоря.
Очень долго следствие убеждали в том, что в багаже пассажиров была бомба. И ещё: самолёт якобы был неисправен и сам развалился в воздухе.
ВАМ ЭТО НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ?

Родственники погибших не успокаивались, а добивались продолжения работы комиссии.



Именно неустанная работа по поиску обломков самолёта и восстановлению корпуса доказали, что самолёт разлетелся на куски от попадания снаряда.



4.Гипотеза коллизии/ IPOTESI COLLISIONE/--подразумевается случайное столкновение с бомбардировщиком, который летел "невидимый под пассажирским самолётом Dc-9".
Точнее: Ливийский самолёт Mig 23/Миг 23 преследовали два истребителя. Этот Миг 23 затем рухнул в Калабрии, на юге Италии, где останки самолёта Gheddafi и были найдены. Полагают, что ливийский Миг 23 , уклоняясь от преследования истребителей, задел Dc-9. В результате этого случайного столкновения оба самолёта упали. Один -- в Калабрии, другой --в море у острова Устика.
Однако Cossiga, бывший главой правительства Италии в 1980 году , в 2007 году ,незадолго до своей смерти, признался, что самолёт рухнул от попадания ракеты.

5.С военной базы Франции , со взлётной полосы " còrsa di Solenzara" 27 июня 1980 взлетали и садилсиь военные самолёты как раз в часы пролёта самолёта Италвиа из Болоньи в Палермо.
Французы никогда не признавали себя виновными в гибели граждансого самолёта, хотя косвенные доказательства их вины есть.

6.Возможно, в гибели самолёта над Устикой виноваты два французских авианосца,
la Foche и la Clemenceau. С их бортов взлетали военные самолёты в сторону Корсики.

7.IMBARAZZO AMERICANO
Ключом к загадке остаётся, во всяком случае, Тоскана.Это область в центральной Италии, где есть крупная американская военная база.Одна их многих на территории Италии.
Под прикрытием рейса Itavia, и это подтверждено авиарадаром, un Awacs /видимо, военный самолёт с американской базы/, этим же вечером, летал над Аппеннинами Тоско-Эмилианскими.
Годами считалось, что это был самолёт НАТО, но источники расследований получили год назад сведения, что самолёт l’Awacs был всё-таки американским. Следователи пытались получить уточнения, но США всегда игнорировали их запросы. Ответ так и не был получен .

Таким образом, в том числе и по этой причине,через 35 лет тайна "strage di Ustica" продолжает оставаться неразрешимой.

Ещё:
Aerei e misteri, da Ustica a Lockerbie
Tra i voli 'maledetti' quelli della Malaysia e di GermanWings
http://www.ansa.it/sito/notizie/mondo/2015/11/02/aerei-e-misteri-da-ustica-a-lockerbie_044c2770-2490-4216-9a93-e934812f0030.html

italia, Добро и Зло, war, isola, america!

Previous post Next post
Up