Делаю паузу в рассказах об архитектуре и прикладном искусстве эры фашизма в Италии 1922-1942 г.г., или Двадцатилетия.
Надо мне подумать, как объяснять понятнее про возникновение нового, или очередного направления в искусстве.
Когда-то,во время моего преподавания в школе после перестройки, во время падения интереса к учёбе в бандитские 90-е, я повторяла,как мантру, моим ученикам : "Изобразительное искусство, музыка и архитектура -- только это отличает Человека от животного! "
Ну, с пояснениями, конечно.
Вот и сейчас попытаюсь сделать пояснения.
Понимаете, стиль в искусстве не возникает сам по себе или по приказу короля, или папы римского ,или князя, или президента, или дуче.
Экономика и технологии --превыше всего.
Сначала создаётся база в процессе эволюции общества , возникают новые культурные направления, идеология, трудовые ресурсы, технологии (строительные механизмы, новые материалы), растёт уровень обучения художников,архитекторов, инженеров, обязательно появляется теоретическая база нового направления в искусстве и музыке.
Нельзя сказать : "О, фашисты знали толк в архитектуре!"
Фашисты , в массе своей были необразованные люди, которых было легко убедить в чём угодно. Иначе они не стали бы фашистами, или просто фашо, как их называли в Италии.
В эру фашизма не все жители Италии были фашистами.
Точно так же нельзя сказать, что в эпоху коммунизма все в России были коммунистами.
Архитектура 20-летия в Италии -- это просто архитектура данного периода времени.