Оригинал взят у
kinoprogulka в
Урок 13. Ты и я. Часть 1: что я люблюНа прошлой неделе мы вынуждены были пропустить одно занятие. Две девочки участвовали в маленьком отчётном концерте по игре на фортепиано. Я задала побольше заданий на дом, всё на правила "ЖИ-ШИ", "ЧА-ЩА" и "ЧУ-ЩУ" из учебника и рабочих тетрадей О. Соболевой, и расслабилась на неделю.
Получилась естественная пауза перед новой темой "Я и ты", за которую мы взялись вчера. Название очень общее, прямо как тема домашнего задания в КВНе. А мне просто захотелось с девочками поговорить о них самих, об их интересах, предпочтениях, о школьной жизни...
На следующих уроках мы будем говорить (и писать) о нашей внешности, о том, что мы любим и не любим, о наших знаках зодиака, поиграем в ассоциации. Для чтения я выбрала "Денискины рассказы" Драгунского. А дома, как внеклассное чтение, хочу еще начать читать "О чём думает моя голова" Ирины Пивоваровой. В обеих книгах рассказ ведётcя от лица (примерных) ровестников моих учениц, что очень подходит к теме.
На дом я задала читать рассказ "Что я люблю" из "Денискиных рассказов" и написать несколько предложений на эту же тему, ориентируясь на стиль рассказа. Посмотрим, что получится.
На уроке мы работали с заданиями и текстом из книги "Приключения Лены и Миши" опять же на тему "что мы любим и не любим". Текст и задания простые и подходят для ограниченного времени на уроке. Читать прописные буквы уже все могут без труда, что ещё было немыслимо в ноябре.
Утро вчера было очень пасмурное и дождливое. Мои ученицы все были не в лучшем настроении. Видимо, в эту субботу всем так хотелось остаться дома, а не идти в субботу на какой-то урок. Поэтому я "снизила скорость" и остаток урока мы играли.
Сначала мы повторяли слова, которые мы узнали за последние месяцы: юрта, ожерелье, снегоуборочная машина, запонки и т.д. Кто не вспомнит слово, попадёт к акулам :) (идея игры подсмотрена у 2lingual).
Потом мы играли в "Угадай, кто?". Вот так выглядит большая настольная игра.
У меня дома есть только маленький, дорожный вариант. Но его вполне хватило. Заодно мы повторили слова, которые двуязычные дети легко путают:
- карие глаза вместо коричневые,
- рыжие волосы вместо оранжевые,
- оттопыренные уши,
- курносые нос и нос картошкой.
И затронули тему родительного падежа: "у него есть очки" и "у него нет очков".
Это фото из тетради Л8, которая пока не хочет переходить на прописные буквы. Зато сегодня она гораздо лучше читала и здорово выучила стихотворение. Трудная буква "Я" :)
Кстати, эксперимент с "чтением" стихов удался. Все девочки выучили в итоге стихи наизусть, хотя надо было только прочитать с выражением. Теперь думаю на следующем уроке начать учить с ними маленькую сценку в стихах. Планов громадьё!