Оригинал взят у
inverted_forest в
клады домаРешила написать отдельно про поиски кладов в квартире. Недаром мы уже два месяца упражняемся.
Стало быть, после Нового года в семье внезапно появился ребенок, сносно читающий по-русски. Пока только вслух. Встал вопрос - на чем упражняться в чтении? Многие любимые книги на русском она очень хочет перечитать сама, но на это банально не хватает времени, немецкие книги однозначно рулят. Как ввести дома регулярные моменты чтения на русском языке? Идей на эту тему пруд пруди, я опробовала клады. Поделитесь своим опытом, как вы тренируете чтение на русском языке.
Поиски клада заключаются в следующем: я раскладываю 6-7 записок-подсказок по квартире, каждая из которых указывает на следующую, и в итоге ребенок обнаруживает клад. Клад - одна сосательная конфета или палочка киндер-шоколада. Чтобы, как говорят немцы, целью была дорога.
Сначала на бумажках-подсказках я писала только одно-два слова. Н-р:
ХОЛОДИЛЬНИК
ДУХОВКА
ЩЕЛКУНЧИК
ЯЩИК БУФЕТА
Этот этап закончился за два-три клада - Катя уже читала по-немецки и без труда умела связывать звуки в слоги, слоги в слово.
Поэтому мы сразу перешли на фразы из 5-6 слов. Загвоздка была в том, чтобы написать такую фразу, где нет ключевого слова. Как только Катя распознавала Щелкунчика, ее уже не интересовало, какие там еще слова в предложении, т.е. смысл прочитанного ее не интересовал. Поэтому пришлось записки усложнить:
ГДЕ МЫ ЗАМЕШИВАЕМ ТЕСТО?
КУДА ЯНКЕЛЬ ХОДИТ В ТУАЛЕТ?
ПОСМОТРИ ТУДА, ГДЕ ЛЕЖАТ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВЕНЬ?
Тут Кате уже приходилось покорпеть. Либо ключевое слово было незнакомым, либо неочевидным (Янкель ходит не в туалет, а на горшок). Выяснилось, как непросто для нее удержать все 5 слов в голове. Порой она как заведенная повторяла фразу несколько раз, чтобы услышать саму себя. Параллельно обнаружилось, что Катя плохо разбирается в домашнем хозяйстве: не знает, где мы храним картофель, где включается свет на балконе и пр.
Но и этот барьер был взят через три недели. Тут наступил мой личный тупик. Придумывать вопросы становилось все сложнее, чашки кофе по утрам уже не хватало… Я задумалась - чего я, собственно, хочу? Хочу создать письменную рутину на русском языке дома. Т.е. я пишу по-русски, дети читают и мне по возможности отвечают. Следовательно, пора переходить к небольшим текстам. Я объявила Кате, что она вышла на уровень продвинутых кладоискателей и перешла к описаниям:
ДВА КОНЦА, ДВА КОЛЬЦА, ПОСЕРЕДИНЕ ГВОЗДИК. ПОМНИШЬ ЭТУ ЗАГАДКУ? ЕЕ ЗАГАДЫВАЛ ДЕДУШКА. А ПОМНИШЬ ЛИ ТЫ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ? НЕТ, ЭТО НЕ ОЧКИ! ГДЕ ЛЕЖИТ ОТГАДКА В НАШЕЙ КВАРТИРЕ?
ДОРОГАЯ КАТЯ!
ТЕБЕ ПИШЕТ ТВОЯ КУКЛА МАСЯНЯ. КАК ПРОШЕЛ ТВОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ? У МЕНЯ СЕГОДНЯ ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ. СЕГОДНЯ Я ОБНАРУЖИЛА, ЧТО ПОТЕРЯЛА ЛЮБИМУЮ ДЖИНСОВУЮ КУРТОЧКУ. НЕ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ГДЕ ОНА ЛЕЖИТ?
ДЕВОЧКА ПОШЛА В ЦИРК. СНАЧАЛА ОНА НЕ ПОНИМАЛА, ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ. ПОТОМ ЗАБРАЛАСЬ НА ЦИРКОВУЮ ЛОШАДЬ, ЗАТЕМ ПОБЕДИЛА ГЛАВНОГО СИЛАЧА И ПОЛУЧИЛА СТО КРОН. НАЙТИ ЭТУ ИСТОРИЮ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ.
Тут Катя сломалась и попросила не писать больше 4 записок за раз. Так что я опять укладываюсь за чашку кофе по утрам. Еще немного, и можно будет переходить к более абстрактным описаниям.
А вот такие клады мне пишет ребенок:
МАМА ПАСМАРИ В МАЮ ПОЛКУ
Так что я пока на первой стадии :)