Про как мы в театр ходили

Jan 09, 2019 12:01

Каждые новогодние каникулы мы всем кланом как дураки прёмся в театр. Традиция. Много лет мы неистово блюдём эту традицию и нынче тоже не сделали исключения. Сходить в театр для нас, между прочим, дело отнюдь не тривиальное. Всем кланом - это значит вся наша семьища из четырех человек плюс моя сестра с сыном. Итого шесть душ. И надо учитывать, что сестра у меня трудится на заводе и новогодних каникул не имеет, а значит надо подгадывать поход под её выходные, и еще имеется ряд нюансов типа того, что при слове "опера" некоторые из моих близких кривят рожу и делают оловянные глаза. Таким образом они выражают свое неприятие данного вида искусства. Ну, и чтоб спектакль был из прежде не виданных.
И вот исходя из всего вышесказанного, нынче получилось, что идти нам надо в театр "ТургеневЪ", в котором доселе мы не бывали и ничего о нем не знаем. Кроме того, что заказывая билеты, я поняла, что театрик сей очень маленький. Причем я всем это озвучила, все покивали головами и были вроде как готовы испробовать новинку. Я пыталась провести опрос среди знакомых, не бывал ли кто в этом театре и как там вообще. И только одна-единственная моя знакомая дала довольно туманный ответ, что да, случалось бывать и ребята стараются. (Заранее скажу, что про "ребята стараются" была правда)
И вот января шестого числа отправились мы в театр. И меня, кстати, всё время так и подмывало свернуть в Музкомедию, прямо приходилось мысленно себя хватать за локоть и говорить: Марина, што ты делаешь, вам дальше! Надо сказать, что вход мы нашли не с разбегу, ломанулись сначала со стороны Музкомедии, но там оказались закрыты ворота, пришлось возвращаться и переть ещё квартал, чтобы подойти с другой стороны. Ну, нашли вход, зашли. Теснотища, конечно. Сдали вещи в гардероб, прошли типа в фойе. Ну, какое там к чёрту фойе, о чём я! Обыкновенный коридор, в коридоре стулья. Стульев таких, кстати, я никогда прежде не видела (и надеюсь, что не увижу) - такие прям кондовые, жесткие и с такими спинками, что это надо иметь осанку Майи Плисецкой, чтобы на них усидеть. Чтоб особо не засиживались, короче. Дверь, на двери болтается табличка "не беспокоить" "Зрительный зал". До начала представления 10 минут, но дверь закрыта. Время 19.00, должен спектакль начаться - дверь закрыта. Наконец приходит некая девушка, открывает дверь и приглашает народ заходить. Она любезно говорит нам, что на наши места будет удобнее зайти с правой стороны (места с левой). Мы входим в зал и дети у меня буквально столбенеют. Они же привычные к академическому, так сказать, варианту, когда сцена, кресла и всё вот это, а тут этого и в помине нет! Сцена отсутствует как таковая, от пространства, которое её как бы изображает, вверх идут несколько ступеней (это ряды), на которых стоят самые обыкновенные стулья. У нас на работе таких полно. Такие самые обыкновенные офисные стулья на четырех металлических ногах, хорошо хоть мягкие. Семья смотрит на меня зловеще, а я говорю: что не так? я точно так же здесь впервые. Сын смотрит на билете цену и говорит: ну ладно, хотя бы не дорого.
Спектакль был по "Вечерам на хуторе близ Диканьки". И да, подобие сцены было оформлено с малороссийским колоритом, не придерешься. Остальной антураж оставлял желать лучшего, но это опять же мое мнение, основанное на скудости воображения, ибо мне сложно, когда один и тот же огромный белый мешок, набитый чем-то пухлым, изображает и мешок с наколядованным добром, и сугроб.
Но актёры! Я уже сказала, что не отличаюсь богатым воображением, и ожидала, что актеры будут выглядеть... ну, примерно как в старом фильме. Чтоб Вакула - так здоровущий мужик, кузнец же! Чтоб Солоха такая, знаете, в теле. Чтоб девушки приятно пухленькие (но это не обязательно!). Чтоб Голова и казак Чуб выглядели солидно. В общем, моим визуальным ожиданиям соответствовали только более-менее Солоха и Чёрт. Когда вышел Вакула, я чуть не прослезилась - чувак был строен ну просто до жалости! Какой к чёрту ему молот поднять, ложку бы в руках удержать! Дьяк был очень постный, так что тут порядок. Чуб был ещё туда-сюда, а вот Голова вообще в образ не попадал. Но ребята воистину старались. Должна сказать, что Чёрт реально был отличный, Солоха тоже хороша, остальные старались. Единственный человек, который меня прямо бесил, это была Оксана. Но может, у неё роль была так прописана, я хз. Но бесила прям люто! А Чёрт был настолько прекрасен, что мне подумалось: его таланта хватило бы на более лучшую сцену, и даже возможно, что люди ходили бы специально на него.
По итогам: Вера осталась чрезвычайно недовольна, Игорь и Сева умеренно недовольны (но Севе тоже очень понравился Чёрт), сестра с сыном немного удивлены самим помещением и сценой, но в целом представление их вроде устроило. Моё мнение вы уже знаете. Но все сказали, что спасибо тебе, мама, но давай в следующий раз в другое место. Возможно, даже в оперу. Во как!

Засим откланиваюсь, всем добра!

актеры, дети, театр

Previous post Next post
Up