Mar 05, 2017 19:57
Вернулись сегодня от мамы. С ночевкой ездили в этот раз. Не выспались, конечно, мы с Верой обе плохо спим на новом месте, но зато хоть было время пообщаться. А то ведь мы всё как: утром приехали, вечером уехали, толком и поговорить некогда.
А тут меня еще вдруг разобрало в каком-нибудь хламе порыться. "Юлька! - сестре говорю, - есть же у тебя какие-нибудь шмотки старые, или фоточки, или открыточки? Жуть как охота в каком-нибудь хламье покопаться!" Юлька сказала, что есть, как не быть! Шмотки старые она, правда, почти все повыкидывала (у нас это дело непростое на самом деле, мама за каждую тряпочку цепляется как за родную, фиг ты ее заставишь что-нибудь выкинуть, так что если сестре это удалось - прямо практически подвиг!), но открыточками поспособствовать может. И достала откуда-то из закромов две сумки с открытками. Одна прямо такая немаленькая, с портфель размером, а вторая - небольшая, ну, дамская такая. Побольше клатча, но не гораздо намного.
Тут мы с Верунделем и развернулись! Уж мы рылись да рылись, часа два, пожалуй, отобрали кой-чего себе. Нашли даже открытки 1955 года! Правда, они в плохом состоянии уже. А вот Вера нарыла две открытки с Первомаем 1969 года выпуска - очень годные, не подписанные, прямо восторг! И еще я нашла с десяток тоже чистых не подписанных открыток с Великим Октябрем, 70-х годов выпуска. Штук пять мы с Верой себе забрали. Еще нашли новогодние открытки 1979 года, выпущенные в преддверии Олимпийских игр в Москве, с олимпийским мишкой. Набрали еще и просто красивых и милашечных открыточек - с цветками, зверьками и прочей лепотой. В общем, привезли по пачке открыток каждая, а у Юльки почти и не убыло этого богатства!
Все эти открытки со временем и по случаю я покажу. Пока что я просто даже сумку с дороги еще не разобрала.
И вот когда мы заканчивали с этим всем возиться, сестра залезла в шкаф и достала оттуда пачку писем, толщиной этак сантиметров 15. "Вот, - говорит, - это всё твои, тебе написаны. Там и папины есть".
Это были письма, которые мне писали подруги, когда я еще училась в школе и жила с родителями, какое-то количество писем было адресовано уже на свердловский (тогда еще был Свердловск) адрес, но почему-то отказалось у мамы. Это тем более интересно, что у меня дома не сохранилось уже просто ни клочка. Куда я всё дела? Видимо, при переездах растеряла. Переезды - это же черная дыра, что-то обязательно бесследно исчезает.
И вот передо мной эти письма. С 1981 по 1986 год. Не все, разумеется, но довольно много. Несколько писем - от папы. Папа у меня в 1981-82 годах строил БАМ. Да, был такой эпизод в нашей жизни. Из-за того, что он уехал на эту стройку века, меня мама после 8-го класса не отпустила поступать в техникум в другой город, потому что работала по сменам, и Юльку, которая тогда еще в начальной школе училась, не с кем было оставлять. Ну, это совсем другая история, как говорится. И вот папа писал нам письма, всем троим отдельно - отдельно маме, отдельно мне и отдельно Юльке. Эти письма я однозначно сохраню, немного у меня от папы осталось воспоминаний таких... осязаемых.
А вот с остальными - не знаю, что и делать. Кое-какие перечитала. Забавно, конечно. Оказывается, что моя любимая подруга, с которой как раз мы и хотели ехать поступать, и которая в итоге уехала и поступила, писала ужасно скучные письма. Раньше мне так не казалось.
А некоторые письма всколыхнули во мне не очень приятные воспоминания. Да, блин, оказывается, даже в школьном возрасте у меня уже имелись кое-какие скелетики в шкафчике. Так себе ощущения.
Но в основном, конечно, забавные, местами даже смешные. Прочитала, например, Вере вслух письмо подружки, как она ездила поступать в авиационный институт в Уфе, как они там жили в общаге, зубрили, ездили на абитуру... Вере интересно было.
Вот не знаю, что теперь с этими письмами делать. Оставить для истории? А надо ли? А и выбросить-то жалко, прямо рука не поднимается. Как же быть-то, как же быть...
вспомнить_всё,
друзья,
думки,
выходные