Leave a comment

ri48ta August 6 2018, 23:42:33 UTC
Сколько спокойного достоинства и понимания своей силы!
Сущность женская - нести свой груз ни на что не жалуясь и ни о чем не жалея, шаг за шагом...
Удивительная соразмерность Эрехтейона. Как древние умудрялись сочетать в своих храмах несочетаемое - легкость и мощь, стройность и основательность! И кариатиды, которые связали Землю и Небо, и, наверное, примирили их противоречие...
Спасибо, Марина!

Reply

marinagra August 6 2018, 23:49:17 UTC
Риточка, греки были великие мастера иллюзий. Они специально слегка наклоняли колонны, делали между ними неравные расстояния, выгибали колонны и плиты, учитывая оптические искажения, поэтому храмы кажутся более стройными, ровными, чем если бы все было по циркулю строго.
Представляешь, как выглядели кариатиды, когда у них были лица и они были ярко раскрашены...

Reply

ri48ta August 6 2018, 23:59:22 UTC
Да, их приемы известны, но ведь повторить никто не может.... Даже у римлян нет того "чуть-чуть", которое и создает эту легкость и воздушность. Да и кариатиды. Бесчисленное множество по всему миру. Но только эти - живые, хоть и без лиц. А те - не очень... Вот сижу и думаю - лица у них тоже, наверное, были разными... )))

Reply

marinagra August 7 2018, 00:07:38 UTC
И тем более нет в архитектуре классицизма, повторяющей античные формы. Наверное, лица немного отличались, как складки и прически. Не повезло им. Более древние статуи, которые просто засыпали землей, когда строили Парфенон и Эрейхтейон после войны с персами, сохранились прекрасно. Даже следы краски на них остались.

Reply

virginian August 7 2018, 23:21:36 UTC
Сейчас иногда восстанавливают пeрвоначальную окраску по оставшимся микроскопическим кусочкам краски.


... )

Reply

marinagra August 9 2018, 22:56:41 UTC
Окраска слегка сохранилась на статуях более раннего периода - 6 век до н.э. Как к раз они у Вас на фото.Они отлично сохранились в земле, куда их выбросили как мусор при строительстве Парфенона. Таких статуй много в музее Акрополя, но их не разрешают фотографировать почему-то.

Reply

virginian August 9 2018, 23:45:02 UTC
Запрет на фотографирование давно уже стал "притчей во языцех".

Я склоняюсь все больше к коммерческой подоплеке, музеи заинтересованы в продаже альбомов и каталогов выставок, разрешение на фотосьемку может привести к финансовых потерям. В Neue Galerie, где выставлена "Золотая Адель", служители как коршуны бросаются даже при попытке вытащить мобильный телефон.

Reply

marinagra August 10 2018, 00:06:12 UTC
Тут прикол в том, что архаику на 1 этаже нельзя фотографировать, а классику на втором можно. в том числе и кариатид

Reply

virginian August 10 2018, 17:17:40 UTC
Кстати, в Neue Galerie скоро интересная выставка ожидается.


... )

Reply

marinagra August 13 2018, 11:36:20 UTC
Спасибо за инфу, Володя. Но вряд ли. У нас столько уже было их выставок за последнее время. Я собираюсь в Халтинген, где Макке гостил у сестры. Это в сторону Базеля. Там есть дорога Макке по сюжетам, которые он запечатлел в окрестностях.

Reply

virginian August 7 2018, 23:01:22 UTC
Роден, Упавшая кариатида с камнем.


... )

Reply

marinagra August 9 2018, 22:52:46 UTC
Да, прекрасная работа Родена, я ее сначала хотела упомянуть, но как-то не сложилось. Спасибо за интересную цитату, Володя. "Чужака" читала когда-то но в ту пору еще не интересовалась кариатидами),

Reply

virginian August 9 2018, 23:35:19 UTC
Сейчас "Чужак" уже читается с трудом, он все таки был продуктом своего времени, в этом смысле фантастика Брэдбери и Азимова более долгоиграющая.

"Три тысячи лет архитекторы проектировали здания с колоннами в виде женских фигур." - но ведь были еще атланты, помните:

"Атланты небо держат
На каменных руках."

Reply

marinagra August 10 2018, 00:04:49 UTC
Д, я бы сейчас уже не осилила). К цитате не стоит относиться серьезно. )

Reply


Leave a comment

Up