Сколько спокойного достоинства и понимания своей силы! Сущность женская - нести свой груз ни на что не жалуясь и ни о чем не жалея, шаг за шагом... Удивительная соразмерность Эрехтейона. Как древние умудрялись сочетать в своих храмах несочетаемое - легкость и мощь, стройность и основательность! И кариатиды, которые связали Землю и Небо, и, наверное, примирили их противоречие... Спасибо, Марина!
Риточка, греки были великие мастера иллюзий. Они специально слегка наклоняли колонны, делали между ними неравные расстояния, выгибали колонны и плиты, учитывая оптические искажения, поэтому храмы кажутся более стройными, ровными, чем если бы все было по циркулю строго. Представляешь, как выглядели кариатиды, когда у них были лица и они были ярко раскрашены...
Да, их приемы известны, но ведь повторить никто не может.... Даже у римлян нет того "чуть-чуть", которое и создает эту легкость и воздушность. Да и кариатиды. Бесчисленное множество по всему миру. Но только эти - живые, хоть и без лиц. А те - не очень... Вот сижу и думаю - лица у них тоже, наверное, были разными... )))
И тем более нет в архитектуре классицизма, повторяющей античные формы. Наверное, лица немного отличались, как складки и прически. Не повезло им. Более древние статуи, которые просто засыпали землей, когда строили Парфенон и Эрейхтейон после войны с персами, сохранились прекрасно. Даже следы краски на них остались.
Окраска слегка сохранилась на статуях более раннего периода - 6 век до н.э. Как к раз они у Вас на фото.Они отлично сохранились в земле, куда их выбросили как мусор при строительстве Парфенона. Таких статуй много в музее Акрополя, но их не разрешают фотографировать почему-то.
Запрет на фотографирование давно уже стал "притчей во языцех".
Я склоняюсь все больше к коммерческой подоплеке, музеи заинтересованы в продаже альбомов и каталогов выставок, разрешение на фотосьемку может привести к финансовых потерям. В Neue Galerie, где выставлена "Золотая Адель", служители как коршуны бросаются даже при попытке вытащить мобильный телефон.
Спасибо за инфу, Володя. Но вряд ли. У нас столько уже было их выставок за последнее время. Я собираюсь в Халтинген, где Макке гостил у сестры. Это в сторону Базеля. Там есть дорога Макке по сюжетам, которые он запечатлел в окрестностях.
Да, прекрасная работа Родена, я ее сначала хотела упомянуть, но как-то не сложилось. Спасибо за интересную цитату, Володя. "Чужака" читала когда-то но в ту пору еще не интересовалась кариатидами),
Сущность женская - нести свой груз ни на что не жалуясь и ни о чем не жалея, шаг за шагом...
Удивительная соразмерность Эрехтейона. Как древние умудрялись сочетать в своих храмах несочетаемое - легкость и мощь, стройность и основательность! И кариатиды, которые связали Землю и Небо, и, наверное, примирили их противоречие...
Спасибо, Марина!
Reply
Представляешь, как выглядели кариатиды, когда у них были лица и они были ярко раскрашены...
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Я склоняюсь все больше к коммерческой подоплеке, музеи заинтересованы в продаже альбомов и каталогов выставок, разрешение на фотосьемку может привести к финансовых потерям. В Neue Galerie, где выставлена "Золотая Адель", служители как коршуны бросаются даже при попытке вытащить мобильный телефон.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
"Три тысячи лет архитекторы проектировали здания с колоннами в виде женских фигур." - но ведь были еще атланты, помните:
"Атланты небо держат
На каменных руках."
Reply
Reply
Leave a comment