Марина, великолепно! История создания картины захватывает и выводит её восприятие на совершенно другой уровень. Очень хороший видеоряд других работ Жерико, ведь для многих из нас он так и остался художником одной картины. Любопытно было отметить, как менялась концепция развешивания картин со временем, от стен, занятых сверху донизу, до открытого, "воздушного" пространства.
Спасибо, Владимир. Жерико из тех рано ушедших художников, которые, если бы жили дольше, изменили бы историю живописи. его последние работы - это большое несбывшееся обещание.((( Согласна, что эта картина, вернее даже эскиз, с залом Лувра в 1831 году очень занятна. Какой путь прошло искусство музейной экспозиции за два столетия!
Спасибо, интересная экспозиция. Не только скульптура, но и картины "отошли" от стен. Но таких концепций сейчас очень много, собственно под каждую крупную выставку и тем более музей разрабатывается что-то оригинальное. Организация пространства, освещение. Хотя и не всегда удачное. Говорить о завершении вряд ли стоит - музейный дизайн очень динамично развивается.
Еще раз посмотрел картину, стиль, изображение и позы тел явно перекликаются с "Последним днем Помпеи" Брюллова, что то в них есть общее. Может действительно, оба художника выросли из "Страшного суда" Микеланджело?
Comments 85
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
История и гибели плота, и работы над картиной потрясает. Спасибо, Марина.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment