Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Русский кот". Часть 2

Mar 04, 2015 08:03



"Приедается всё, лишь тебе не дано примелькаться", - писал Борис Пастернак... ну конечно же о коте, что бы  там ни говорили литературоведы). Тема кота - вечная и неисчерпаемая, и это доказывает  наш литературно-художественный котальманах "Коты через века". 21 век остается таким же котолюбивым, как 19-й и 20-й. Авторы очередного выпуска котоальманаха  alise84, dhyul, marinagra, archigenova, ekolovrat желают вам, друзья, приятного чтения! Котоальманах можно почитать ЗДЕСЬ.






Древнейший литературный жанр, в котором издавна "поселились" кошки, - это басни, начиная с Эзопа.
В России басни приобрели популярность со второй половины XVIII века. Басенные коты олицетворяли такие людские пороки, как хитрость, жадность, коварство: "Свирепый тот мучитель-кот!" (А. Сумароков. "Кот и Мышь"), ":под видом кротости он враг наш" (И. Дмитриев. "Петух, Кот и Мышонок"), ":коты и все умны, но только лицемерны" (А. Измайлов. "Чёрный Кот"), "Что тягостно уму, того не нужно знать" (В. Жуковский. "Кот и зеркало"), "Известных я врагов всегда предпочитаю Друзьям, которые царапать мастера" (В. Пушкин. "Кот и Моська"), "Худые песни соловью в когтях у кошки" и "А Васька слушает да ест" (И. Крылов. "Кошка и Соловей", "Кот и Повар").



Александр Дейнека. Иллюстрация к басне "Кот и повар"

В повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница" нечистая сила сама перевоплощается в кошку для нанесения вреда другим.
"Привез сотник молодую жену в новый дом свой. Хороша была молодая жена. Румяна и бела собою была молодая жена; только так страшно взглянула на свою падчерицу, что та вскрикнула, ее увидевши... Настала ночь: ушел сотник с молодою женой в свою опочивальню; заперлась и белая панночка в своей светлице. Горько сделалось ей; стала плакать. Глядит: страшная черная кошка крадется к ней; шерсть на ней горит, и железные когти стучат по полу. В испуге вскочила она на лавку, - кошка за нею. Перепрыгнула на лежанку, - кошка и туда, и вдруг бросилась к ней на шею и душит ее. С криком оторвавши от себя, кинула ее на пол; опять крадется страшная кошка. Тоска ее взяла.
На стене висела отцовская сабля. Схватила ее и бряк по полу - лапа с железными когтями отскочила, и кошка с визгом пропала в темном углу. Целый день не выходила из светлицы своей молодая жена; на третий день вышла с перевязанною рукой. Угадала бедная панночка, что мачеха ее ведьма и что она ей перерубила руку".




Кошку-демона мы видим и в повести Гоголя  "Вечер накануне Ивана Купала":
"Басаврюк ударил кулаком, и стена зашаталась. Большая чёрная собака выбежала навстречу и с визгом, оборотившись в кошку, кинулась в глаза им. "Не бесись, не бесись, старая чертовка!" - проговорил Басаврюк: Глядь, вместо кошки старуха, с лицом, сморщившимся как печёное яблоко, вся согнутая в дугу; нос с подбородком словно щипцы, которыми щёлкают орехи".

В другой гоголевской повести "Старосветские помещики" кошка не является самостоятельным носителем зла, но она предвещает смерть тем, кто привязан к ней. Идиллическая картина поместного быта, споры Пульхерии Ивановны и Афанасия Ивановича о достоинствах животных, казалось бы, не предвещают драмы. Н.В. Гоголь подытоживает спор стариков развёрнутой справкой о хищниках-котах, заманивших серенькую кошечку. Символическое значение кошечки связано с мотивом смерти.
"Пульхерия Ивановна заметила пропажу кошки, послала искать ее, но кошка не находилась. Прошло три дня; Пульхерия Ивановна пожалела, наконец, вовсе о ней позабыла. В один день: слух ее был поражен самым жалким мяуканьем. Она, как будто по инстинкту, произнесла: "Кис, кис!" - и вдруг из бурьяна вышла ее серенькая кошка, худая, тощая; заметно было, что она несколько уже дней не брала в рот никакой пищи.
:Пульхерия Ивановна протянула руку, чтобы погладить ее, но неблагодарная выпрыгнула в окошко, и никто из дворовых не мог поймать ее. Задумалась старушка. "Это смерть моя приходила за мною!" - сказала она сама в себе, и ничто не могло ее рассеять". Здесь кошка выступает в роли проводника из одного мира в другой.
Таким образом, "в мифопоэтике Гоголя приход - уход животного означает раздел мира на живое и мёртвое".

Осмыслив роль образа кошки в художественной литературе, приходим к выводу о том, что он не только повторяет известные мифологические и сказочные функции, но и приобретает новую, более значимую, так как становится для человека проводником в жизни, указывающим верный путь. Ни одному другому животному такая роль до сих пор не отводилась. Кошка, выступая в произведениях русской и мировой литературы как олицетворение уюта, тепла и покоя домашнего очага, как воплощение игривости, мудрости или коварства, заставляет нас задуматься о самих себе. Всмотревшись в образ кошки внимательнее, мы обнаруживаем сходство с человеческим миром.




Понятно, что нашем альманахе мы не сможем охватить все кошачьи образы в русской литературе. Но есть кот, о котором не рассказать нельзя. Это - кот Бегемот. По свидетельству второй жены Михаила Булгакова Л. Е. Белозерской, реальным прототипом Бегемота послужил их домашний любимец  Флюшка - огромный  серый кот.  Только Булгаков сделал Бегемота черным, поскольку именно черные коты по традиции считаются связанными с нечистой силой.



Реинкарнация. Кот Бегемот, современный житель "нехорошей квартиры"
 в доме на Большой Садовой, 10.
Фото С. Костиной,  культурно-просветительский  центр "Булгаковский Дом".

Образ Бегемота - библейский, он появляется в Книге Иова в качестве чудовища, воплощающего Материю наравне с Левиафаном. Видный демонолог Нового времени судья Пьер де Ланкре описывает Бегемота как демона. Он утверждает, что эта тварь запросто принимает форму любого животного. Демонология заверяет, что Бегемот обладает жутким свойством: наделяет людей звериными наклонностями. Есть достоверно подтвержденные сведения, что в семнадцатом веке Бегемот и еще шесть демонов в лудунском монастыре во Франции напали на женщину по имени Жанна дез Анж. Да и вообще любой средневековый человек скажет вам, что Бегемот это - зверь Апокалипсиса. Называя так кота, Булгаков дает понять, что за образом сравнительно невинного шута стоит сила, куда более могущественная.



Фотоиллюстрация Елены Мартынюк к роману "Мастер и Маргарита"

Вообще, образ шута в литературной традиции - фигура непростая и довольно страшная, восходящая к средневековому изображению сатаны. Собственно, Бегемот (в конце романа он и заявлен как паж, развлекающий Воланда) в "Мастере и Маргарите" тоже шутит, паясничает, скоморошничает.
Стихия Бегемота - огонь. В сцене перестрелки в квартире №50 автор ярко указывает на магические умения кота: он вводит в заблуждение сотрудников НКВД, притворяясь мертвым, перед этим Бегемот предостерегает их: "Сижу, никого не трогаю, починяю примус", когда же они его не слушают, устраивает скоморошью перестрелку, после чего - пожар.



Фотоиллюстрация Елены Мартынюк к роману "Мастер и Маргарита"

Отдельного разговора заслуживают взаимоотношения Геллы и Маргариты с котом. Издавна русская традиция приписывает ведьме обладание черным котом как обязательным магическим агентом: кот помогает готовить отвары, охраняет пленников (как и в русских народных сказках; иногда кот помогает пленнице вырваться), добывает нужные травы и грибы.Бегемот постоянно крутится вокруг Геллы, а на балу - вокруг Маргариты. Булгаков не отходит от русского фольклора, а использует древний тип "Ведьма с Черной Кошкой".



Фотоиллюстрация Елены Мартынюк к роману "Мастер и Маргарита"

В последнем полёте перевоплощение этого весельчака-балагура неожиданно: "Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла её клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире". Возможно, что "Московские главы" романа - это репетиция Страшного суда в представлении Булгакова. И Бегемот - мелкий хулиган, превращающийся в жестокого разрушителя - будет там на месте. Роман при этом становится в том числе и романом о конце света в одной отдельно взятой стране, который её граждане скорее всего не заметят, так как будут стоять в очереди.



Фотоиллюстрация Елены Мартынюк к роману "Мастер и Маргарита"

Казалось бы, такой замечательный персонаж, как Бегемот, просто просится на сцену и на большой экран. Но увы, с драматическими воплощениями коту повезло меньше, чем хотелось бы зрителям. В самом первом, легендарном спектакле театра на Таганке Бегемота сыграл Юрий Смирнов. На фото он внизу справа.




А вот фрагмент спектакля МХТ им. Чехова. В роли Бегемота - Федор Лавров. И он тоже внизу справа.




Интересно, что кошачья ипостась персонажа в этих, да и других спектаклях не представлена. Это можно понять : изобразить театральными средствами огромного говорящего кота, да еще и так, чтобы это не нарушало ткань спектакля, очень трудно.

Но не повезло Бегемоту и в кино. Первая из существующих экранизаций романа Михаила Булгакова была снята югославским режиссером Александром ПЕтровичем еще по сокращенной версии романа, опубликованной в журнале "Москва" в 1966 году. Судьба этого режиссера, основателя "югославской черной волны", не менее драматична, чем судьба романа Булгакова. Снятый им в 1972 году фильм сначала получил приз на национальном фестивале Югославии и был восторженно встречен на Западе, а потом под давлением советских властей запрещен. Петрович был вынужден переехать в ФРГ.

Надо сказать, что режиссер не ставил себе цель экранизировать роман, он пытался его переосмыслить и передать трагедию не героев «Мастера и Маргариты», а самого Булгакова. Фильм объединяет сразу два произведения - «Мастер и Маргарита» и «Театральный роман». Такой шаг позволил режиссеру почти полностью отказаться от мистической составляющей романа: и Иешуа Га-Ноцри, и прокуратор Иудеи -просто актеры, исполняющие роли в пьесе Николая Максудова «Понтий Пилат». Главным для режиссера было передать атмосферу Москвы тридцатых годов, саму по себе наполненную гнетущим ощущением рока. Считается, что именно Петровичу удалось это лучше, чем кому бы то ни было.

Петрович попытался рассказать жизнь самого Булгакова - так, как видел и понимал ее из семидесятых. Письмо, которое затравленный Мастер пишет всесильному Берлиозу, запретившему его пьесу, - это подлинное письмо Булгакова Сталину. Письмо, как известно, Михаила Афанасьевича не спасло, а только помогло добиться небольшой отсрочки. В фильме события развиваются более закономерно: В ответ на письмо раздается стук в дверь, и пришедшая к Мастеру Маргарита попадает в квартиру, разгромленную во время обыска. Понятно, что при таком режиссерском решении места Бегемоту в фильме не нашлось. Но он присутствует там опосредованно, в музыкальном оформлении.

image Click to view



Музыку к фильму написал Эннио Морриконе, но кроме его «русской темы» там использованы и советские песни, и песенка Булата Окуджавы «Черный кот» - именно она звучит в тот момент, когда за Мастером приходят, чтоб увести навсегда. Музыкальные темы намеренно парадоксальны - купола соборов сопровождает «Сормовская лирическая», встреча Максудова и Воланда проходит под торжественный колокольный звон, а попавший в психиатрическую больницу Мастер непрерывно слышит, как отправляют православную службу.

Внимательные читатели могут сказать, что экранизация Петровича была не первой, так как несколькими месяцами раньше на экран вышел фильм Анджея Вайды "Пилат и другие". Но дело в том, что эту картину нельзя считать экранизацией романа в полном смысле слова, так как в фильме Вайды присутствует только линия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, при этом она перенесена в современность. Фильм содержит немало интересных сценарных находок. Так, Левий Матфей (Даниэль Ольбрыхский) выглядит современным тележурналистом, делающим репортаж с Голгофы, а Иуда Искариот (Ежи Зельник) доносит на Иешуа по телефону-автомату; когда он кладёт трубку, из автомата выпадают тридцать серебряников. Свой крестный путь Га-Ноцри проходит по улицам Франкфурта-на-Майне.
А вот кота там тоже нет.

Не повезет коту и в четырехсерийной экранизации "Мастера и Маргариты" Мацея Войтышко, которую все специалисты хвалят за уважительное отношение к тексту и актерский состав. У режиссера не было финансовой возможности использовать спецэффекты, поэтому было решено обойтись без кота.
А вот в двух российских экранизация "Мастера" кот был.
У Юрия Кары в фильме, снятым в 1994 году и появившемся на экране только в 2011 Бегемот предстаёт в трёх обличьях. В сцене с Поплавским действует настоящий кот (не полностью чёрный, а с белыми пятнами), в сцене купания в шампанском он предстаёт куклой кота, а во всех остальных сценах кот Бегемот имеет лицо Виктора Павлова.




В сериале Виктора Бортко тоже два кота - в человеческом облике его играет Александр Баширов, а в кошачьем - актер-лилипут ( его рост один метр) Вано Миранян.
Зрители и критики недоумевали, зачем надо было надевать на актера меховой костюм, делающий его похожим на огромную и не очень удачную игрушку. К тому же сниматься в нем было не только тяжело, но и опасно, во время исполнения одного из трюков Миранян получил сотрясение мозга. Удивительно, что такой примитивный способ создания образа Бегемота использовался почти через тридцать лет после "Звездных войн", продемонстрировавших огромное количество самых разнообразных и вместе с тем правдоподобных существ. О том, что на экран к 2005 году уже вышли серии "Властелина колец" и "Гарри Поттера" мы умолчим.







Видимо, в этом состоял какой-то режиссерский замысел, не разгаданный публикой и кинокритиками...
А может, Мессир просто не хочет, чтобы Бегемот появился на экране во всей красе. Как знать...

Определенно повезло коту Бегемоту в книжной иллюстрации. Десятки художников, среди которых есть и профессионалы, и любители, постоянно пополняют коллекцию бегемотографики. Насколько их трактовки убедительны, судить вам, дорогие читатели. Мы постарались отобрать самые яркие и характерные иллюстрации, сопровождая наш парад Бегемотов знаменитыми высказываниями  главкота русской культуры.

Парад Бегемотов: иллюстрации к роману "Мастер и Маргарита"



Народное творчество. Портреты кота Бегемота в подъезде НЕХОРОШЕЙ КВАРТИРЫ
в доме № 10 на Большой Садовой.




Татьяна Зеленченко
Генадий Новожилов

Чисел не ставим, с числом бумага станет недействительной.

Молчу, молчу... Считайте, что я не кот, а рыба, только оставьте ухо.




Александр и Валерий Траугот
Марина Тераудс

Помилуйте… разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

- А я действительно похож на галлюцинацию. Обратите внимание на мой профиль в лунном свете, - кот полез в лунный столб и хотел еще что-то говорить, но его попросили замолчать, и он, ответив: - Хорошо, хорошо, готов молчать. Я буду молчаливой галлюцинацией, - замолчал.




Уве Шрамм
Николай Домашенко

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.И еще считаю долгом предупредить,
что кот - древнее и неприкосновенное животное.

Я напудрил усы, вот и все! Другой разговор был бы, если б я побрился! Бритый кот -
это действительно уж безобразие, тысячу раз согласен признать это.
... И кот от обиды так раздулся, что казалось, еще секунда, и он лопнет.




Антонина Максимук
Виктор Ефименко

Ремиз, - заорал кот, - ура! - И тут он, отставив в сторону примус, выхватил из-за спины браунинг.



Лаврентий Иванов
Анастасия Жданова. Булгаковский алфавит. Буква "К"

Да, сдаюсь, - но сдаюсь исключительно потому, что не могу играть в атмосфере
травли со стороны завистников!

Штаны коту не полагаются, мессир. Уж не прикажете ли Вы мне надеть и сапоги? Кот в сапогах бывает только в сказках, мессир. Но видели ли Вы когда-нибудь кого-нибудь на балу без галстука? Я не намерен оказаться в комическом положении и рисковать тем,что меня вытолкают в шею!




Александр Иванов
Вячеслав Желваков

Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты»,
хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

Со мной едва истерика не сделалась, - добавил кот, облизывая ложку с икрой.




В. Глушенко
Алексей Державин

На ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно - жутких размеров черный кот
со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой.

- Вы не Достоевский, - сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
- Ну, почем знать, почем знать, - ответил тот.
- Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
- Протестую, - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен!



Аркадий Площанский

Речи мои представляют отнюдь не пачкотню, как вы изволите выражаться в присутствии дамы, а вереницу
прочно упакованных силлогизмов, которые оценили бы по достоинству такие знатоки, как Секст Эмпирик,
Марциан Капелла, а то, чего доброго, и сам Аристотель.




В двадцатом веке, после того как главным героем русской литературы стал не князь Мышкин, а комиссар Кошкин, отношение к домашним животным резко поменялось. Кошка, на пару с канарейкой, стала символом мещанства и мелкобуржуазности. Не зря же до сих пор в соцсетях "постить котиков" - признак пошлости и бескультурья.
Прошлый век был немилосерден и к людям и к животным. Однако вдруг, а в жизни нередко все бывает вдруг, отношение к домашним питомцам переменилось. Это было связано с выходом на экран фильма "Кому он нужен, это Васька?". За ним появились "Белый Бим, Черное ухо" (правда, нео коте, а о собаке, но все равно о животном-друге), серия мультфильмов про дядю Федора, пса и кота. Даже мистический и таинственный черный кот из сказок перекочевал в эстрадные песенки. Идеологическое руководство страны, напуганное ростом хулиганства и подростковой жесткости, кинулась пробуждать в подрастающем поколении чувства добрые и насаждать идеи гуманизма.

image Click to view


Песенка о черном коте была популярна в 1960-е годы

image Click to view


Андрей Миронов исполняет песенку о черном коте

В двадцать первом веке кошек и собак взялся защищать закон. Он наказывает за жестокое обращение с животными, а домашнего зверя называет "животное-компаньон" или "постоянный домашний питомец" - почти член семьи. Да и люди стали добрее к своим хвостатым и усатым соседям. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, сколько картин современных художников посвящено кошкам, сколько песен и стихов о них написано.

Бытовые сценки с участием котов и портреты с котами появляются в современной российской  живописи не так часто, как в 19 веке, их вытеснили бесчисленные котопортреты, выполненные в самых разных стилях - реалистические и романтические, сентиментальные и юмористические, сказочные и поэтические. Если в 19  - середине 20 веках кошка изображалась как постоянный спутник человека, в современном искусстве кошки ведут вполне самостоятельную жизнь, вовсе не нуждаясь в людях. В России появились свои "кошачьи Рафаэли" -  художники, для которых кошки стали главным мотивом творчества: Владимир Румянцев, Татьяна Родионова, Мария Павлова, Ирина Гармашова и другие.

С котом в печали и  в радости



Татьяна Юшманова. Портрет дяди Саши



Юрий Мацик. Полосатый друг



Олеся Сержантова

Русский кот дома и на прогулке



Елена Колотуша



Игорь Сидоров



Евгений Шишкин. Будни кота Феликса



Галина Чувиляева

Смотри!
Полосатая кошка
На тумбе сидит, как матрёшка!
Но спрыгнет - и ходит, как щука,
Рассердится - прямо гадюка!
Свернётся - покажется шапкой,
Растянется - выглядит тряпкой…
Похожа на всех понемножку.
А изредка - даже… на кошку!
Вероятно, труднее всего
Превратиться в себя самого.
Новелла Матвеева



Ирина Гармашова

image Click to view


Коты Ирины Гармашовой



Алена Быкова



Ирина Касперская. Сны Лю



Мария Павлова

image Click to view


Кошки Марии Павловой



Елена Лушанская



Эльмира Мустафина



Екатерина Штуц. Городок

Уже на крыше за трубой,
Под благосклонною луною
Они сбираются толпой,
Подняв хвосты свои трубою.

Где сладким пахнет молоком
И нежное белеет сало,
Свернувшись бархатным клубком,
Они в углу лежат устало.

И возбужденные жарой,
Они пресыщенны едою,
Их не тревожит запах твой,
Благословенное жаркое.

Как сладок им вечерний жар
На кухне, где плита пылает,
И супа благовонный пар
Там благостно благоухает.

О черных лестниц тишина,
Чердак пропахнувший мышами,
Где из разбитого окна
Легко следить за голубями.

Когда ж над домом стынет тишь
Волной вечернего угара,
Тогда скользя по краю крыш,
Влюбленные проходят пары.

Ведь ты, любовь для всех одна,
Ты всех страстей нежней и выше,
И благосклонная луна
Зовет их на ночные крыши.
Эдуард Багрицкий
(стихотворение Багрицкого написано в 1 четв. 20 в.,
но оно прекрасно сочетается с современными картинами)



Екатерина Юшина. Маруся и сумерки



Елена Воробьева



Татьяна Родионова. Коты Петербурга

image Click to view


Коты Татьяны Родионовой

Прорвав насквозь лимонно-серый
Опасный конус высоты,
На лунных крышах, как химеры,
Вопят гундосые коты.
Из желобов ночное эхо
Выталкивает на асфальт
Их мефистофельского смеха
Коленчатый и хриплый альт.
И в это дикое искусство
Влагает житель городской
Свои предчувствия и чувства
С оттенком зависти мужской.
Он верит, что в природе ночи
И тьмы лоскут, и сна глоток,
Что ночь - его чернорабочий,
А сам глядит на лунный рог,
Где сходятся, как в средоточье,
Котов египетские очи,
И пьет бессонницы глоток.
Арсений Тарковский. Луна и коты

Сказочный кот



Александр Маскаев



Игорь Олейников



Валерий Хлебников



Светлана Кротова



Оксана Заика. Звезды




Елена Лазарева. На новое место на берегу Ладоги



Галина Ким

Сатирический кот



Вася Ложкин. Урок мира

От чаепития с котом к чаепитию кота

Более всего превращение кота из второстепенного персонажа картины или рисунка в главного героя
заметно в сценах традиционного русского чаепития. Кот уже не ластится к хозяину в ожидании лакомства -  он сам сидит за столом и наслаждается чаепитием!



Владимир Румянцев

image Click to view


Коты Владимира Румянцева



Лев Бартенев



Алексей Долотов



Татьяна Родионова



Степан Каширин




Первую часть выпуска "Русский кот" мы закончили рисунками и стихами Александра Сергеевич Пушкина.
Вторую часть  завершают коты Иосифа Бродского. Великий поэт 20 века очень  любил котов, рисовал их
и писал о них стихи.




Наши щёчки волосаты.
Наши спинки полосаты,
словно нотные листы.
Лапки - чудо красоты!

Красоты мы необычной,
выгнут хвост, как ключ скрипичный.
Мы в пыли его влачим
и в молчании - звучим.





Кот Самсон прописан в центре,
В переулке возле церкви,
И пока мы в классе пишем,
Он слоняется по крышам
Как звезда по небосводу,
А в ненастную погоду,
Отказавшись от прогулки,
На событья в переулке
Смотрит с миной безучастной
Из окна в квартире частной.
Вот он влез на подоконник...
По земле идет полковник.
У него в петлице пушка.
По стеклу летает мушка.

Размышляя о глаголе,
Дети бегают по школе.
Чересчур похож на гнома
Старичок из гастронома.
Тащит сетку, та полна.
Что там в сетке? Ветчина?
Непонятно, хоть убей!
В небе восемь голубей.
Вечер клен задел, снижаясь.
Кот мурлычет, погружаясь
В беспорядочные грезы.
Каждый глаз - как лист березы.
Обеспеченный ночлегом,
Он сочувствует коллегам:
Тот - водичку пьет из Мойки,
Тот - поужинал в помойке,
Тот - вздремнул на полчаса,
Тот - спасается от пса,
Тот - совсем больной от стужи...
Многим, муррр, конечно хуже...
Не могу им всем помочь,
Потому что скоро ночь,
Это мне не по плечу,
Потому что... Спать хочу...
Кран ворчит на кухне сонно:
"Есть ли совесть у Самсона?"

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

Нажмите, чтобы прочитать





Россия, Булгаковский Дом, котоальманах "Коты через века", литература, кот Бегемот, кинематограф, Михаил Булгаков, живопись, кошки в искусстве, поэзия

Previous post Next post
Up