Казус неудачника

Nov 10, 2007 17:01

Я так думаю, что если бы А.Мальгин на заре 90-х попробовал свои силы в той же нефтИ, газе, или скажем, металлургии, сегодняшние его пасквили были бы посвящены Миллеру, Богданчикову и Мордашову.
Но - случилось то, что случилось, Мальгин вступил на стезю издательского и писательского дела.
Не сложилось.
Ни с журналами, ни с издательским домом, ни с собственным литературным творчеством.
В сущности, Мальгин сегодня - это старуха у разбитого корыта, которая благополучно профукала всё, к чему мучительно стремилась
А стремился Мальгин мучильно с юности.
Однокурсники - а учился он на одном курсе с моим мужем, потому знакомых много - рассказывают, как на последние деньги он - небогатый провинциал - снимал комнату в Переделкино.
Ему говорили: есть дешевле и лучше в других местах, но для него важно было, как бы невзначай бросить в компании "Я живу в Переделкино"
И, надо сказать, в какой-то момент, он преуспел.
Чем прославился Мальгин в ту пору, когда вожденнная власть казалось была так близка?
Мерзким скандалом с замечательным писателем и правозащитником, Анатолием Игнатьевичем Приставкиным , который всего-то потребовал от Мальгина финансового отчёта за общественные помещения, которые Мальгин сдал в аренду.
Отчёта не последовало, зато последовал роман-пасквиль "Советник президента", в котором Приставкин выведен сумасшедшим стариком (пасквили - это вообще, похоже, единственный доступный Мальгину жанр )
Потом было депутатство, журнал, "спецталон" и возможность орать на гаишников
Об этом - последнем - кстати, спустя почти двадцать (!) лет Мальгин ностальгирует пуще всего прежнего

То есть понимаете - да? - прошло почти двадцать лет, а человек, который будто бы борется с беспределом властей и участвует в движении "синие ведёрки" тоскует о тех временах, когда мог нарушать права и орать на гаишников.
И до сих пор хранит на память спецталон мохнатого 1998 года ( других, видимо, не было )

Вот - любуйтесь.





Потому люди, преуспевшие вызывают такой мучительны приступ желчной ненависти.

Потому не жаль ни времени, ни сил - мониторить Сеть, вылавливать по крупицам несостыковки в интервью, которые был даны в разные годы, разны журналистам и - мягко говоря - не всегда отражают то, что говорил интервьюируемый, а иногда откровенно перевирают сказанное.
А еще он написал запрос в школу, в которой я училась, но - вот незадача - ответа не получил.
Любопытно, правда, что хотел выяснить: не прогуливала ли уроки и не целовалась ли с мальчиками на переменках?
Прогуливала, целовалась.
Еще собрал кое-какие сплетни, вложил их в уста, как водится «бывших коллег, пожелавших остаться неназванными»
И все - журналистское расследование готово.
Кстати, никто не обратил внимания, что половина "ссылок" в тексте Мальгина не открываются вовсе, а некоторые ведут к текстам, в которых нет ничего похожего на то, о чём пишет Мальгин?

Там все вранье - от оценок в моём аттестате ( кстати, откуда узнал? школа-то вроде не ответила) - до истории про то, как долго и упорно я штурмовала приемную комиссию МГУ
Не штурмовала ни разу.
И никакой другой ВУЗ - тоже
В МГЮА (тогдашний ВЮЗИ) поступила с первого раза, закончила с отличием.
Ни по каким регионам, ни с какими лекциями не ездила, тем более - на зарабатывала на этом денег.
Однажды - по приглашению Иркутского студенческого театра слетала на премьеру пьесы по своему роману, прочла лекцию - гонорар оставила университету.
Жалеющие - проверят легко.
Жаден все же г-н Мальгин и стеснен в средствах, все норовит подсчитать деньги в чужом кармане.
Теперь о "главном, вернее о том, что составляет главную ценность журналистского расследования.

1. АП

Цитирую по трудовой книжке ( понятно, что проверяется легко просто)

21.07. 94 - Назначена заместителем начальника Управления информационного обеспечения
17. 01. 95 - Назначена первым заместителем начальника Управления…
24. 01.95 - Возложены обязанности руководителя пресс службы Президента



(оставаясь при этом первым заместителем начальника Управления, потому что по той структуре, которую мы с Носовцом предлагали президенту, пресс-служба входила в состав Управления и ее - так или иначе - возглавлял одни из заместителей Носовца. С предложенной схемой не согласился новый пресс-секретарь С. Медведев, с его приходом пресс-служба вернулась под его крыло, и в конце мая 1995 года ее возглавил Игорь Игнатьев)
Я - как и была - так и осталась первым заместителем начальника Управления

Идем дальше:
11.06.1996 - уволена по собственному желанию.

Поясняю - специально для тонких знатоков и исследователей новейшей российской истории - руководителем Администрации Президента в июне 1996 года был еще Н.Д. Егоров, никакой Чубайс уволить меня из АП не мог.
И потому - ничего личного.
К Чубайсу.

2. Юденичи.

Нигде никогда не говорила и не писала про то, что Н.Н. - мой дед.
Бред же. Дед, который умер в 1933 во Франции. В те-то времена
Про бабушку - Н.Д. Юденич рассказывала много
Ну, вот хотя бы из интервью Ю. Гиренко для газеты "Взгляд;

- Ты носишь историческую фамилию. Насколько это для тебя важно? Что для тебя генерал Юденич? Чего больше - гордости или ответственности?
- Буду откровенна.
Поначалу - был лишь удачный маркетинговый ход. Я закончила - как думала - политическую карьеру, поучилась в Сорбонне и поняла, что психологией заниматься не стану. Было некое перепутье, которое психологи называют кризисом середины возраста.

Тогда - и совершенно случайно, но это совсем отдельная история - я начала писать. Издаваться под прежней фамилией - Марина Некрасова - мне не хотелось, по той простой причине, что в узком мире политики, политтехнологии и околополитической журналистики это имя было хорошо известно. От меня ждали бы мемуаров (тогда вообще было модно писать мемуары), и сколько бы ни написано было предисловий о том, что это всего лишь детективная беллетристика, между строк всё равно бы выискивали - и находили! - узнаваемые события и персонажи.

Был выбор: девичья фамилия, фамилия мужа или бабушкина девичья фамилия. Вот она-то была Юденич. Муж, который в ту пору был и моим издателем, остановился на последней. Его мотивация, полагаю, ясна. Я согласилась, во-первых, потому, что хотелось начать жизнь и профессию - с чистого листа. Во-вторых, потому, что любовью и тягой к литературе, истории, особым не казенно-патриотическим отношением к России, безусловно, была обязана именно бабушке - Нине Дмитриевне Юденич, которая - собственно - и воспитывала меня в детстве.

Что же до гордости - то ее нет. Не вижу причины гордится чужими подвигами, даже если человек, их свершивший, находится с тобой в некоем далеком родстве.

К слову, тот факт, что носитель либеральных ценностей Мальгин - зачем-то записал мою бабушку в "еврейки" - притом, подчеркивая тем самым факт моей.. как бы это сказать...неполноценности, говорит о многом.
Не находите?
Не было евреев Юденичей - мелкопоместные они дворяне, выходцы из Смоленской губернии.
Но это к делу не имеет никакого отношения.

3. Учеба

Это - сайт МГЮА , на котором подробно расписано, как, в какие годы называлась академия прежде.
Это - копия моего диплома.


Про Сорбонну - нигде, никогда, никому я не говорила, что получила диплом Сорбонны, а вот про то, что училась недолго (это совсем не сложно, к слову уж, при наличии свободных денег) и в какой-то момент поняла, что психология - не для меня говорю в каждом интервью.
И писано об это миллион раз.

Про МГУ - которому Мальгин посвятил едва ли половину своего расследования - не упоминала вообще. Ни разу. Потому как никогда не училась. И не пыталась.

...

О бывшем муже писать не буду, потому что у человека, с которым мы в гражданском браке прожили четыре года, сейчас другая семья, и я не считаю себя вправе говорить и писать о нем публично.

Впрочем, в Сети присутствует сегодня немалое количество людей, знавших и его, и меня лично, потому доказывать что-то Мальгину не вижу смысла.

Продолжать можно было бы до бесконечности, потому что повторюсь - ложь, передергивание, сплетни, и в целом - поток сознания , в котором смешались - "роман с Бурбулисом"(?), бабушка-еврейка(?), платные лекции, "зуб на Чубайса"(?)… словом, пасквиль, он и есть пасквиль.

PS

Вообще-то, писать ничего этого, наверное, не следовало, поскольку история со взломом почты Мальгина хакером Хэллом и обнародование его переписки, из которой прямо следует, что "уважаемый" разоблачитель и блюститель морали - на самом деле, любитель гей-туризма, известный в узких кругах под псевдонимом Асуанская Впадина - мгновенно превратили Мальгина в персонаж откровенно комический.

Как справедливо заметил по этому поводу однин уважаемый коллега, цитируя Пелевина: «Увы. Есть только две черты, которые придают вам что-то человеческое - то, что вы педераст, и то, что вы агент...

Добавить нечего.
Previous post Next post
Up