Чемал

Oct 01, 2007 11:08

Начну издалека, как вы думаете, мне эта шапочка идет?

Ну а теперь о главном: на эти выхи маньяки-калолазы (Костя, Настя, мы с Антоном и Славка) ездили в Чемал на скалы!
Собрались в пятницу вечером (с Южного выехали в 8мь). А началась наша поездка с того, что когда загружали наши с Антоном чемоданы к Костику в машину, то просохатили наш древний каремат :))))))) республика Саха. Никто не понял, что произошло и как, но по-видимому его в темноте не заметили и просто не засунали в багажник, но мы это обнаружили уже в Чемале;))
Надо написать о дороге: в Бийске заезжали в круглосуточный магаз за недостающими продуктами (чай, майонез, хлеб и пиво - немного для счастья надо). Немного проголодавшись от постоянной качки, начали дружно уничтожать Настин пирог (а Костю не кормили, чтоб не заснул)))))) В итоге после сытного ужина неоходя от кассы заснула я. Приехали мы уже по глубокой ночуге, замерзли, и моментально расставив палатки, уже храпели вовсю, набираясь сил для завтрашнего лазания. Вот. Про сны написать ничего не могу, тк свой уже не помню.
На утро проснулись мы нерано, даже не скажу во сколько.. Приготовили завтрак: салатик из капусты с крабовыми палочками и чай на горелке и, немного повалявшись и попереваривая, мы отправились к скалам. Путь нам преградил деревянный шлагбаум, который мы сами подняли, а когда стали проходить нам закричало какое-то дарование, сидящее радом с соседним домом. Видимо это дарование хотело срубить с нас бабосов, но на его крики: "иди сюда", мы спросили зачем, а на ответ "надо", спросили "кому надо?", при ответе "мне", со словами "тебе надо, ты и иди" мы начали подниматься дальше на скалы. Вот такие мы дипломаты.
Когда пришли, нас весело встретил веселый Тузик, похожий на помесь овчарки и таксы, с мягкмим пушистыми ушами. Мы сначала гладили его и тискали за уши, а некоторых он даже пытался облизать..., но после того как увидели как этот Тузик радостно валяется-кувыркается, рядом с коровьими лепехами, наша любовь к Тузику както подиспарилась.
Закончим лирическое отступление и перейдем к главному. Провесили три трассы. В прошлом году слева от средней трассы, которую мы провесили, были мужские отборки,а на правой - женские отборки. Скалы были холодные, мерзли кончики пальцев и ничего не чувствовали, а потом наоборот начинали гореть. Структура скал в Чемале прикольная - с капельницами. И, как показалось, они совсем не сыпучие. Одну и туже веревку можно было пролезть как минимум тремя разными путями разной сложности. Слева, даже имелось зеркало для тех, кто любит погорячее, там кряхтели Костя с Антоном (наши богатыри). Когда вешали трассы, думали, что туда придет сонышко... Целый день там маньячно лазили, а солнышко так скалы и не осветило. . Потом налазившись в том месте и немного начав замерзать, тк день уже плавно переходил в вечер, сняли веревки и пошли туда, где светило солнце, и где в прошлом году проходили связки. Костя полез с нижней страховкой, чтоб повесить веревку. Лез он, лез, лез, лез и тут начался обстрел...Сначала летели небольшие камни, а потом.... в общем зевак снизу всех как ветром сдуло, А Славка, который страховал, быстренько вспомнил про свою каску. И не зря.. следующий камень из-под Костика прилетел в 20ти сантиметрах от него. Поскольку нам (я, Настя и Антон) стало нече делать, мы оперативно придумали себе боулдеринг и начали накатывать :)) Когда Костя долез доверха мы решили, что уже солнце садится, и надо снимать веревку. В итоге Костя со Славкой составили радостно и с криками уступите дорогу нам компанию по нактыванию.... Когда все изрядно понакатывали,и окончательно удовлетворились, начали спускаться. Параллельно Славка уже думал, какие он будет злые рожи делать, если к нам опять докопаетя то дарование, при этом пожалев, что у него нету ледоруба.. Но к радости, никаких дарований в округе не было и мы спокойно сели в машину и поехали на ночевку в Еланду для завтрашнего изучения тамошних скал. Приехали на ночевку уже поночуге, расставили палатки и пошли готовить ужин (гречка с тушенкой). Заварили даже чай,который в тот вечер не пригодился. Как настоящие буржуи готовили мы на горелках (у нас было аж 3 штуки), а костер развели, как необходимый и достаточный атрибут для ночных посиделок, а также источник тепла. Пиво полилось ручьем (не рекою), а потом и гречка повалилась.. Славка достал гитару :)))) Тут Костик принес "заспиртованых глистов" и мы открыли закуску - ананасы. В общем песни, чой-чой и все такое ))))
На следующее утро, точнее уже полдень, проснулись все слегко помятыми, особенно Костя. Погодка была холодная и ветренная. Костя сразу сказал, что никуда не полезет, нам тоже в такую погоду не особо хотело быть сдутыми ветром со скалы. В итоге, после завтрака Костя с Настей пошли греться в палатку, а мы двинули на расскопки останков какой-то древней стоянки, параллельно блеща знаниями и дисктируя про монголов, татаров, тюркских народах, ледниковом периоде, ранешнем климате в этих местах и о приходе алтайцев....короче мозги жмут уже:)))) Вернувшись в лагерь и растормошив Костю с Настей, мы начали собирать чемаоданы и двигать в сторону дома в баню к Настиным родителям. Кстати, скалы в том районе тоже довольно интересные, перистые.)))
По дороге заехали в заброшеную штольню и поиграли в спелеологов, правда фонарик был только у Славки:))) А потом еще заехали на чемальскую ГЭС, где продавалось куча "алтайских сувениров", были также киргизские тапочки с торчащим носком и тюбитейки.....а на некоторых сувенирах были надписи Made in China ))))) В общем походили, поглазели, подудели и поехали дальше. По дороге Славка со словами "Вот у меня рот большой" заглатывал целыми галеты, которые он назвал "какие интересные печенюшки". Вот. В Барнауле нас уже ждала затопленая просторная банька и чай с душицей)))) Там мы отогрелись (даже более чем), напарились и даже намазались медом для оздоровления и выведения шлаков. Класс!! Настин папа мне посмотрел ногу и тутже написал направление на рентген, чтоб проверить, что там как срослось и как поживает мой бывший подвывих (надеюсь его уже нету). А еще он популярно объяснил почему все врачи пишут "понятным" почерком...

Настя с Тузиком

Те самые три веревки (самая правая трасса начинается у надписи "Омск")

Страховщики

Россия-вперед

Бытмен (на плечах - тот самый флаг)

Осень в Чемале

Осенние скалы, оч красиво!!

Костя полез с нижней

Панорама

Массовые накаты

Я накатывала в перчатках и в тапках :))))