Великий «певец» Франции с немецким происхождением - так мне хотелось назвать его 10 лет назад, после прочтения первой для себя книги этого автора.
Уже не смогу точно пересказать сюжет, но даже сейчас помню как, сидя в московском метро, я плыла по вечерней Сене; а вечером в моей комнате была фабрика «Фрагонар» с сотней запахов духов, которые дарил мне Патрик Зюскинд со страниц «Парфюмера».
Потом семья музыкантов дала прочитать пьесу «Контрабас».
И я прониклась сочувствием, жалостью и трепетом к герою. Мне даже захотелось тоже… хоть на виолончели…
Но поздно, и я взяла свой старый аккордеон, чтобы разучить «Небо над Парижем».
26 марта Патрик Зюскинд отмечает своё 63-летие.
Он родился в немецком городе Амбахе. В творческой и гостеприимной семье. Отец Патрика устраивал домашние литературные и музыкальные чаепития.
После окончания школы и альтернативной службы в армии, Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попадавших под руки работах. Одно время молодой писатель был тренером по настольному теннису.
Позже Зюскинд переехал во Францию и стал изучать там историю и культуру.
Первый успех на театральной сцене Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса».
5 лет спустя «Парфюмер» принёс Зюскинду мировую славу.
«Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз» - признался он в 1985 году.
Далее последовали новеллы «Голубь» (1987) и автобиографичная «История господина Зоммера» (1991). Детектив «Германия. Климакс» - это политические страдания автора. Вот как он оканчивается : «Меня подташнивает, как пассажира, который сидит в мчащемся поезде, не знает маршрута, не знает места назначения и не уверен, что выдержат рельсы. Меня охватывает смутное беспокойство. Не тот старый страх, что Германии угрожает рецидив варварства и мании величия 30-х и 40-х годов. Но все же опасение, что в ее недрах могут таиться тяжелые социальные конфликты, много зависти и лютой обиды, а там дальше, не у нас, а на Востоке, где распадается советская империя, могут вызреть новые войны, в том числе гражданские. Да, и еще мне становится немного грустно при мысли о том, что больше не будет на свете невзрачного, маленького, нелюбимого, практичного государства - Федеративной Республики Германии, в которой я вырос».
С 90х годов Патрик Зюскинд становится одинаково успешным, как драматург, прозаик и автор сценариев.