Прочитала отличную статью у
diadmisha. Шок вызвали военные технологии в рекламных целях. не дай бог их в Россию.
Итак, вы прогуливаетесь по улице, занятые своими мыслями, и в какой-то момент проходите мимо рекламного щита. Вы уделяете ему ровно столько же внимания, сколько любой характерной для городского ландшафта рекламе. То есть до того момента, пока неожиданно не слышите пробирающий до костей муторный женский голос, шепчущий прямо вам в ухо:
«Кто там? Кто там?.. Это не ваше воображение».
Вздрогнув, вы оборачиваетесь и понимаете, что никто не посягает на ваше личное пространство. Более того, рядом нет никого, кто бы мог прошептать вам на ушко. Вы видите, как кто-то идёт по тротуару, и кричите ему: «Вы это слышали?», на что получаете ответ: «Слышал что?»
И вот, только вам приходит в голову в голову, что вы окончательно потеряли последние остатки душевного здоровья, ваш взор притягивает упомянутый нами ранее щит, который гласит:
![](http://pics.livejournal.com/marina_sorriso/pic/0002dk58)
Подпись к изображению: 98 процентов американцев, неужели вы думаете, что у рекламщиков кишка тонка добраться до туда?
(надпись на билборде с рекламой сериала «Паранормальный штат»: «73 процента американцев верят»; прим. mixednews)
Жуть:
Хорошая новость состоит в том, что голос в вашем ухе - не призрак и не слуховая галлюцинация. Это всего лишь устройство, использующее явление под названием ультразвук, позволяющее испускать на расстояние колебания воздуха, которые отражаются в вашем ухе, как бестелесный голос.
Компания Holosonics разработала устройство под названием Audio Spotlight в качестве инструмента, позволяющего направлять коммерческий аудиосигнал в определённую точку, не беспокоя кого-нибудь ещё рядом. И когда мы говорим «разработало», мы имеем в виду «нашло гражданское применение опасной технологии военного назначения». Audio Spotlight в принципе представляет собой LRAD (дальнодействующее акустическое устройство), которое в полевых условиях используется для (цитируем) «передачи сообщений, предупреждений и вредоносных, вызывающих физическую боль тонов на расстояния большие, чем обычные громкоговорители». Это что-то вроде… звукового лазера?
Если эта деталь не отдаётся в ваших ушах тревожным звоночком, стоит отметить, что LRAD в своей основе является оружием разгона толпы. В руках известных своей ответственностью и уравновешенностью работников сферы маркетинга.
И как бы мы не были признательны им за то, что в данный момент они работают лишь над шёпотом и безвредной проекцией звука, нам как-то неспокойно при мысли о том, что случится, когда компания добьётся своей первой сделки по раскрутке, скажем, болеутоляющих средств или подгузников для взрослых.