Полвека тверского троллейбуса

May 14, 2017 21:47

Шестого мая троллейбусное депо города Твери широко распахнуло свои ворота для всех желающих:

1.


Повод нерядовой - троллейбусу Твери (Калинина) накануне исполнилось 50 лет.

Первый "рогатый" вышел в рейс 5 мая 1967 года.

Маршрут пролегал от площади Гагарина до новопостроенного поселка Химинститута и самого ВНИИСВ (всесоюзного научно-исследовательского института синтетического волокна), форпоста советской химии.

Заметка из газеты "Калининская правда" о первом рейсе.

2.


А это статья-анонс грядущего троллейбусного старта и других новинок сезона 1967 года.

Ее автор Дмитрий Петрович Званцев, ветеран тверской журналистики, замечательный человек, с которым мне посчастливилось несколько лет поработать:

3.


Зайдем, посмотрим, сегодняшний день тверского электротранспорта.

4.


Троллейбусный парк Твери занимает квартал между улицей Вагжанова и набережной реки Лазури.

Только что я узнала, что в Твери планировали открыть второе троллейбусное депо, на северо-западной окраине города, в конце улицы Паши Савельевой.

Его даже построили, но в эксплуатацию не сдали.

Не самый редкий факт российской действительности.

Программа празднования разнообразна:

5.


По моим впечатлениям, дирекция не поскупилась пригласить профессионалов.

Я обратила внимание на несколько моментов.

Мне было очень жалко вот этих бронзовых людей:

6.


На потребу публики они изображали модное нынче ретро, нанося вред своему здоровью.

Удивление с восхищением вызвал вот этот человек на сцене:

7.


Он зажигательно исполняет попсовую песню, сопровождая пение зажигательным же танцем.

Таких песен гражданин исполнил две или три и все с огоньком, и при приличном качестве вокала и дансинга.

Что тут такого? - скажете вы.

А вот что: гражданин здесь не чужой, ибо семь лет крутил баранку троллейбуса, потом трудился аниматором в загородном клубе Эммаус (разные названия были).

Затем избрался депутатом Оршинского сельского поселения от всем известной партии и вот вершина - сейчас он депутат Законодательного собрания Тверской области, регионального парламента то есть.

Зовут его Алексей Балфеткин.

Став депутатом не загордился, а пришел поздравить ребят из депо.

В программе празднования юбилея было много увеселений.

Например, детям позволили разрисовать одну машину:

8.


Сообщили, что в таком виде она будет ездить по городу.

На этом обозрение торжеств закончим и я покажу, что удалось увидеть из истории троллейбусного движения Калинина/Твери.

За чем я и ходила в свой выходной день.

Сразу скажу - живьем увидела машин немного.

Самой древней, видимо, была вот эта грузовая машина, произведенная на Киевском заводе электротранспорта имени Ф.Э. Дзержинского:

9.


10.


11.


12.


Еще один электрогрузовичок, но более современный:

13.


По территории депо тут и там разбросаны разные милые вещицы из прошлого, как, например, этот киоск по продаже проездных билетов:

14.


Кушетка. Нужная вещь, работа то у водителя непростая:

15.


Городские часы.

Когда-то такие агрегаты времени встречались в городе повсеместно, ныне совершенно исчезли с лица города:

16.


Название этого прибора мне неизвестно.

Какой-то внутренний производственный телефон:

17.


Здесь просто - механическая пишущая машинка марки "Москва":

18.


Детям разрешили свободно трогать ретро-технику:

19.


Кондукторские причиндалы:

20.


Билеты, талоны, компостеры:

21.


Этот агрегат производили на Ивано-Франковском приборостроительном заводе, ныне заграничном:

22.


Секретный план троллейбусного депо:

23.


Увы, беспрепятственно ходить повсюду не разрешалось:

Поворотное кольцо охранял человек в форме:

24.


Ворота ремонтных депо были открыты, но только для внешнего осмотра:

25.


26.


Да и ворота не все были открыты:

27.


Здесь видно, что ремонтных боксов четыре:

28.


Но в целом боксов больше:

29.


Кажется, это редуктор? Используется явно не по назначению:

30.


Внешний вид депо не свидетельствует о процветании транспортников города:

31.


32.


33.


Похоже на место отдыха тружеников депо.

Такие сиденья когда-то являлись деталью интерьера трамваев.

Жесткие и холодные:

34.


Место получше для коллективных перекуров:

35.


Похоже, это ветераны троллейбусного движения:

36.


Профессия водителя троллейбуса когда-то имела привлекательность.

Сейчас - не уверена.

Но мальчишкам интересно посидеть за рулем большой машины:

37.


По случаю юбилея в депо развернули любопытную выставку ретро-материалов:

38.


1960-70-е годы - время активного строительства крупных жилых районов на окраинах Калинина.

Троллейбусы связывали Химинститут, Чайку, Первомайский, Юность и самый большой район - Южный с центром города.

В общем-то работали на решение жилищной проблемы советских людей:

39.


1970-е годы - время бурного развития калининского троллейбуса.

40.


Двойные троллейбусы с трудом справлялись с пассажиропотоком:

41.


Троллейбус на базе венгерского автобуса марки Икарус, также двойной6

42.


Водительницы троллейбусов:

43.


Мгновения жизни троллейбусов:

44.


45.


Рядовой труженик троллейбусного движения города:

46.


Хотя встречаются машины поновее:

47.


Как их моют:

48.


49.


Утром опять в рейс:

50.


До встречи, троллейбус!
Ты нужен людям!

#калинин, #Тверь уходящая, Советское прошлое, #троллейбус, #Тверь

Previous post Next post
Up