Шестого мая троллейбусное депо города Твери широко распахнуло свои ворота для всех желающих:
1.
Повод нерядовой - троллейбусу Твери (Калинина) накануне исполнилось 50 лет.
Первый "рогатый" вышел в рейс 5 мая 1967 года.
Маршрут пролегал от площади Гагарина до новопостроенного поселка Химинститута и самого ВНИИСВ (всесоюзного научно-исследовательского института синтетического волокна), форпоста советской химии.
Заметка из газеты "Калининская правда" о первом рейсе.
2.
А это статья-анонс грядущего троллейбусного старта и других новинок сезона 1967 года.
Ее автор Дмитрий Петрович Званцев, ветеран тверской журналистики, замечательный человек, с которым мне посчастливилось несколько лет поработать:
3.
Зайдем, посмотрим, сегодняшний день тверского электротранспорта.
4.
Троллейбусный парк Твери занимает квартал между улицей Вагжанова и набережной реки Лазури.
Только что я узнала, что в Твери планировали открыть второе троллейбусное депо, на северо-западной окраине города, в конце улицы Паши Савельевой.
Его даже построили, но в эксплуатацию не сдали.
Не самый редкий факт российской действительности.
Программа празднования разнообразна:
5.
По моим впечатлениям, дирекция не поскупилась пригласить профессионалов.
Я обратила внимание на несколько моментов.
Мне было очень жалко вот этих бронзовых людей:
6.
На потребу публики они изображали модное нынче ретро, нанося вред своему здоровью.
Удивление с восхищением вызвал вот этот человек на сцене:
7.
Он зажигательно исполняет попсовую песню, сопровождая пение зажигательным же танцем.
Таких песен гражданин исполнил две или три и все с огоньком, и при приличном качестве вокала и дансинга.
Что тут такого? - скажете вы.
А вот что: гражданин здесь не чужой, ибо семь лет крутил баранку троллейбуса, потом трудился аниматором в загородном клубе Эммаус (разные названия были).
Затем избрался депутатом Оршинского сельского поселения от всем известной партии и вот вершина - сейчас он депутат Законодательного собрания Тверской области, регионального парламента то есть.
Зовут его Алексей Балфеткин.
Став депутатом не загордился, а пришел поздравить ребят из депо.
В программе празднования юбилея было много увеселений.
Например, детям позволили разрисовать одну машину:
8.
Сообщили, что в таком виде она будет ездить по городу.
На этом обозрение торжеств закончим и я покажу, что удалось увидеть из истории троллейбусного движения Калинина/Твери.
За чем я и ходила в свой выходной день.
Сразу скажу - живьем увидела машин немного.
Самой древней, видимо, была вот эта грузовая машина, произведенная на Киевском заводе электротранспорта имени Ф.Э. Дзержинского:
9.
10.
11.
12.
Еще один электрогрузовичок, но более современный:
13.
По территории депо тут и там разбросаны разные милые вещицы из прошлого, как, например, этот киоск по продаже проездных билетов:
14.
Кушетка. Нужная вещь, работа то у водителя непростая:
15.
Городские часы.
Когда-то такие агрегаты времени встречались в городе повсеместно, ныне совершенно исчезли с лица города:
16.
Название этого прибора мне неизвестно.
Какой-то внутренний производственный телефон:
17.
Здесь просто - механическая пишущая машинка марки "Москва":
18.
Детям разрешили свободно трогать ретро-технику:
19.
Кондукторские причиндалы:
20.
Билеты, талоны, компостеры:
21.
Этот агрегат производили на Ивано-Франковском приборостроительном заводе, ныне заграничном:
22.
Секретный план троллейбусного депо:
23.
Увы, беспрепятственно ходить повсюду не разрешалось:
Поворотное кольцо охранял человек в форме:
24.
Ворота ремонтных депо были открыты, но только для внешнего осмотра:
25.
26.
Да и ворота не все были открыты:
27.
Здесь видно, что ремонтных боксов четыре:
28.
Но в целом боксов больше:
29.
Кажется, это редуктор? Используется явно не по назначению:
30.
Внешний вид депо не свидетельствует о процветании транспортников города:
31.
32.
33.
Похоже на место отдыха тружеников депо.
Такие сиденья когда-то являлись деталью интерьера трамваев.
Жесткие и холодные:
34.
Место получше для коллективных перекуров:
35.
Похоже, это ветераны троллейбусного движения:
36.
Профессия водителя троллейбуса когда-то имела привлекательность.
Сейчас - не уверена.
Но мальчишкам интересно посидеть за рулем большой машины:
37.
По случаю юбилея в депо развернули любопытную выставку ретро-материалов:
38.
1960-70-е годы - время активного строительства крупных жилых районов на окраинах Калинина.
Троллейбусы связывали Химинститут, Чайку, Первомайский, Юность и самый большой район - Южный с центром города.
В общем-то работали на решение жилищной проблемы советских людей:
39.
1970-е годы - время бурного развития калининского троллейбуса.
40.
Двойные троллейбусы с трудом справлялись с пассажиропотоком:
41.
Троллейбус на базе венгерского автобуса марки Икарус, также двойной6
42.
Водительницы троллейбусов:
43.
Мгновения жизни троллейбусов:
44.
45.
Рядовой труженик троллейбусного движения города:
46.
Хотя встречаются машины поновее:
47.
Как их моют:
48.
49.
Утром опять в рейс:
50.
До встречи, троллейбус!
Ты нужен людям!