Театр уж полон...

Feb 01, 2015 00:28

Петербург. Часть IV. Мариинский театр

Никто из моих петербургских знакомых отчего-то никогда не заведет рассказ на тему, как он культурно провел вечер в Государственном академическом Мариинском театре, что в городе Санкт-Петербурге.

В Твери ненамного лучше.

Из моих тверских знакомых только Валерий Васильевич Смирнов и его супруга Марина Чугреева - театралы, регулярно посещающие постановки театров обеих столиц.

Теперь и я посмотрела спектакль в знаменитом театре Северной столицы.



Знаю, что столичные театры принято здорово ругать. В Петербурге особенно критикуют новое здание Мариинского театра за новаторский проект, перерасход сметы и прочее.

Но я была на постановке в старом, историческом здании театра, где новаторского, к счастью, ничего не заметила.

Постановка же произвела на меня столь сильное впечатление, что теперь совершенно невозможно слушать современные композиции, что здорово осложняет жизнь. Слушать радио Шансон, Диско, Дача и прочее, что крутят в маршрутных такси стало совсем невозможно. Как жить?

О самом театре , его внешнем облике и прочих официальных моментах вы прочитаете и без меня.

А я покажу знаменитый театр, каким я впервые увидела его объективом своего чудесного фотоаппарата.

Я поснимала до начала спектакля, в антракте и немного после. Во время представления в принципе тоже можно, если без вспышки, но я не стала.

Во-первых, чтобы не нервировать артистов. А во-вторых, выражаясь высокопарно, потому что погрузилась в волшебный мир балета.

Балету я не вполне чужая. В школьные годы я четыре года посещала занятия во Дворцах культуры города Калинина, даже танцевала на пуантах и некоторое представление о балетном мире имею.

Он жесток, но сейчас речь не об этом.

Театральная закулиса театра, названного в честь императрицы Марии Александровны, супруги императора Александра Второго, мне показалась такой:

Театральный съезд. Занять свои места спешат петербуржцы и гости Северной столицы.

В моем представлении эта пара - настоящие петербуржцы, театралы. Хотя мои земляки Валерий Васильевич и его супруга Марина Сергеевна выглядят примерно также:



Кто-то еще приобретает билеты в кассе. Кстати, билеты можно заказать заранее при помощи интернета.



Проход в театр через рамку и службу безопасности. Как и везде...



Люди как люди. Вот эта барышня могла бы иллюстрировать собой, скажем, процесс сдачи годовой отчетности в налоговой инспекции:



По приходу в театр граждане первым делом идут сдавать верхнюю одежду.

Гардеробов в театре несколько. Есть совсем маленькие.

Из таких нешироких коридорчиков и состоит часть здания на Театральной площади, открытая для публики.

Что и понятно: театру 232 года, он был основан в 1783 году. Это здание, конечно, гораздо моложе - было открыто 2 октября 1860 года.



Наверное, в то время была такая мода на театральные интерьеры.

Могу предположить, что дамы и их кавалеры не толкались по раздевалкам и буфетам. Скорее всего, эти услуги им оказывали лица, стоящие на более низкой ступени социальной лестницы.

Хотя в отхожее место они же лично должны были ходить?

Очереди в латрины, увы, неизбежны даже в храме искусств.



Причем, у мужчин, как водится, дорога свободна...

Разоблачившись, граждане начинают бесцельно вроде бы перемещаться по театральным помещениям.



Этот совсем узенький проход ведет в зрительный зал. Но нам туда еще рано.



Мы еще в буфете не были.

Дамам, наверное, интересно, во что одеты посетители прославленного театра.

Каких-то сногсшибательных нарядов мне увидеть не довелось. Роскошных туалетов камера не зафиксировала. Максимум элегантности - аккуратные черные костюмы и платья.

Впрочем, судите сами:









Самое просторная рекреация - нарядный прогулочный зал.

Здесь граждане в предвкушении зрелища фланируют туда и сюда.



Хотя зрелища начинаются уже здесь:





У Мариинского театра три здания: вот это, по которому мы гуляем, 1860 года постройки; новейшее, по соседству, у него адрес - улица Декабристов, 34; и концертный зал по улице Писарева, 20.

Концертный зал переоборудовали из бывших складов, там установлен орган. Время от времени в концертном зале проводятся бесплатные концерты. Чтобы попасть на такой концерт, надо придти за два часа до начала спектакли и постараться вписаться в число 170 счастливчиков.

А нам пора в буфет!

Точки общепита я обнаружила по крайней мере в трех местах Мариинского театра. Возможно, их больше.

Ассортимент довольно узкий, а цены... ну, на чей кошелек.

Радует, что размеры порций некрохотные.



Икры не пожалели!



Особого комфорта у посетителей буфета, как видите, нет.



С 1935 по 1992 года театр носил имя не императрицы, а партийно-хозяйственного лидера колыбели Октябрьской революции Сергея Мироновича Кирова, убитого 1 декабря 1934 года, по некоторым данным, по приказу вождя всех времен и народов.

Никаких следов памяти о товарище Кирове в театре не заметно. Хотя стоячие буфеты с очередями в них - может и являются наследием города Ленинграда?

Другой буфет:



В джазовой филармонии этот момент организован значительно лучше.

Если кто считает, что у официанток легкая работа - взгляните на этих крошек.

Что-то они не веселятся...



В отличии от барышень-зрительниц.

Эта сторона жизни мне также неплохо известна.





Пора в зал.

Публика занимает места согласно купленным билетам.



У нас места замечательные - седьмой ряд партера.

Товарищи рассаживаются.

Марина Гавришенко gavrik_m



philologist и borvag.



Интеллигентная петербурженка:







Музыканты готовятся. Воздух наполнен звуками будущей музыки.





Царская ложа сегодня пуста:



Здесь, наверное, сиживают президенты, монархи и другие вип-гости. В обществе директора, художественного руководителя и одновременно главного режиссера театра Валерия Гергиева.

По оценкам журнала "Форбс" самый знаменитый в мире осетин в 2012 году стал самым высокооплачиваемым музыкантом России, имея доход в 16,5 млн долларов.

Что даже больше, чем у таких несомненных талантов российской сцены, как Григорий Лепс и Стас Михайлов!

Правда, господин Гергиев не только занимает три должности в Мариинке, но и в качестве главного режиссера руководит Лондонским симфоническим оркестром.



Скоро медленно погаснет люстра...



и все начнется.

Сегодня дают балет "Раймонда" композитора Глазунова. Заглавную партию исполняет легкая изящная Виктория Терёшкина.

Это большой балет. Три акта, два антракта. Огромное количество действующих лиц.

То что надо для знакомства с волшебным миром балета.

Спешите!



Продолжение следует

#блогтур, Мариинский театр, зрелище, #балет, #Мариинский театр, #Санкт-Петербург, театр

Previous post Next post
Up