С момента моего последнего поста прошло много времени, и многое изменилось. Моя дочь пошла в садик, а я - на поиски работы на полный день.
На момент начала поиска работы я сопровождала 2-х клиентов в соцсетях на фрилансе, поэтому могла себе позволить не смотреть на работодателя голодными глазами и не соглашаться на первое встречное приглашение.
Сейчас я работаю в замечательной компании, и могу обернуться назад и сделать выводы.
Первые два собеседования не увенчались успехом. Настал момент тишины - никаких звонков, никаких приглашений. Стресс. Я сажусь, и за один вечер рассылаю в 2 раза больше резюме, чем до этого. И процесс пошел. Скоро я стала смелее, и периодически "подпитывала" этот поток обращений своими новыми ответами по вакансиям. А потом моя детская обида "почему меняне берут, почему я им не нравлюсь" сменилась взрослой рассудительностью.
Постепенно я начала понимать, что писать и как себя вести. Решающей стала встреча с Юлией Дубенко из HRагентства The Career builders. После 2 часов общения с Юлей и нескольких часов осознания информации я полностью поменяла свое резюме и совершенно иначе стала вести себя на собеседованиях. Я начала себя продавать.
Итого, к концу месяца поиска работы я уже смотрела на себя объективно - как на набор опыта, знаний, навыков, характера, поведения, перспектив, образа мыслей, способности учиться, и т.д.
Благодаря тестовым заданиям от разных работодателей я точно знала, какой уменя уровень по SEO-оптимизации, или по английскому.
С другой стороны, я поняла, чего именно я хочу от будущей работы. Когда на последнем собеседовании HR задала мне этот вопрос, я была первой, кто смог дать ей четкий ответ.
Сейчас я уже 2 дня как работаю в новой компании, и у меня ощущение, что я сделала самый правильный выбор.
Вот некоторые мои ошибки и выводы:
1) Если Вам не дают ответа - перезвоните и узнайте сами. Вы потратили на собеседование свое время, и имеете полное право получить фидбэк.
2) Если Вам звонят из HR агентства и не могут назвать компанию, которую представляют - не связывайтесь. Посылайте таких подальше, сколько бы денег они ни предлагали.
Я пришла на собеседование, которое очень напоминало стрессовое. Прошла его, вытерпела странное высокомерие HR, и так и не узнала, кто заказчик. И дала себе слово, что больше я так делать не буду. Никогда.
3) Оценивайте все - как быстро HR-ы отвечают, как общаются, как выглядят. Если все процессы происходят очень долго, или если люди выглядят измученно, знайте - дав согласие там работать, скорее всего Вы тоже погрязнете в
тягомотине или будете выглядеть так себе.
Одни ребята (компания мобильной связи, мы все ее знаем) мне очень нравились. Но прошло уже 2 недели с момента написания мной тестового задания, и они до сих пор не могут дать мне ответ.
4) Выделите свои причины. Какая у Вас цель и зачем Вам сейчас нужна работа. Так Вы сможете расставить приоритеты, задавать правильные вопросы, и понимать, ради чего Вы, к примеру, готовы отказаться от более
высокооплачиваемой работы в пользу другой.
Я отказалась от работы, где за первые месяцы мне обещали в 2 раза больше, чем мне заплатят на этой работе. И я знаю, ради чего я это сделала.
5) Пишите "холодные" письма и заполняйте заявки на сайтах компаний. Со стороны они могут быть супер крутыми, которые, кажется, никогда Вам и не позвонят. Но Вы ведь не знаете наверняка, кто именно им нужен. Быть может, это как раз Вы.
Именно благодаря такой "холодной" заявке на сайте я сейчас и работаю в замечательной компании.
6) Будьте честны и дружелюбны на собеседовании. Работодатель должен увидеть, какой Вы есть на самом деле. И принять Вас именно таким.
На одном собеседовании я понравилась руководителю тем, что, по их словам, была первой, кто любит работать с негативными отзывами в сети. Я была честной - я правда считаю это показателем уровня профессионализма SMM
менеджера.
На другом я удивила HR-а тем, что призналась, что обожаю странности в людях, и мне нравится, когда человек не скрывает то, какой он есть на самом деле.
Будьте рассудительны, расставляйте приоритеты, будьте честными, следуйте своим убежденям. И Вы найдете то, что Вам действительно нужно.