Петра: часть первая - от Эйлата до входа в Город - 08.10.2008

Mar 28, 2010 03:04


Следующим пунктом назначения, по планам, была Петра - одно из семи современных чудес света. На её посещение надо выделить минимум два полных световых дня; ещё лучше - три, тогда удастся забраться в некоторые из тех мест, куда большинство туристов не добирается. Забегая вперёд, скажу, что в моём личном списке самых грандиозных и запоминающихся посещённых мест в мире Петра сейчас уверенно входит в первую десятку. И я пока плохо представляю, что её может из этой десятки вытеснить.

Собственно, самой Петры сегодня почти что не будет. Бóльшая часть сегодняшнего отчёта посвящена дороге от Акабы до Петры, общему виду скал, в которых находится Петра, и ущелью Сик, которое приходится преодолеть для того, чтобы добраться непосредственно к городу.



Поехать в Петру именно в эти дни было довольно мудрым решением. На территории Израиля в это время начинался Йом-Кипур, а значит, туристам там делать было совершенно нечего. Главной проблемой того дня было успеть пересечь границу Эйлат-Акаба до полудня, потому что, как известно, на Йом-Кипур граница закрывается, и дальше - "кто не успел, тот опоздал" (с). Пришлось успеть. За 5 минут до закрытия. Причём удалось даже поменять шекели на иорданские динары (на иорданской стороне курс совсем грабительский).

Непонятное логическому разуму желание перестраховаться заставило меня сделать иорданскую визу заранее, ещё до приезда в Израиль. Здесь, на границе Эйлат-Акаба (Arava-border), её можно было получить на месте, причём бесплатно. Так что, моя заранее полученная виза помогла мне только проскочить мимо очереди на её получение.

На иорданской стороне, сразу по прохождении границы, вас уже поджидает целая куча такси, усиленно предлагающих свои услуги. В результате небольшого торга, сошлись где-то на сумме около 90-100 динар до Петры и назад при условии возвращения на "послезавтра". Здесь, правда, началась стандартная арабская игра: в машине по дороге в Акабу водитель начал впаривать, что оговоренная сумма подразумевалась за дорогу из Акабы в Петру и назад, и что сейчас он хочет ещё 10 динар за то, что довезёт до Акабы, и что в Акабе надо будет менять машину и т.п. Кто хоть раз ездил своим ходом хотя бы по одной арабской стране, этот стандартный трюк знает - попытка вытащить из тебя как можно больше денег за каждый чих. Путь здесь один - сначала при договоре точно уточнить, что включено, а что нет, а потом - просто посылать лесом, отвечая, что платить будешь только столько, сколько было обговорено. Работает.

Собственно, Акаба:





В Акабе действительно пришлось поменять машину, и, как оказалось потом, это было огромным подарком судьбы. Новый водитель оказался крайне отличным товарищем, который всю дорогу шутил и угощал то сладостями, то напитками, то фруктами, останавливался там, где скажешь, ждал, сколько нужно, советовал, где что стоит покупать/есть, где не стоит, сколько что должно стоить, помогал купить дешевле воду, еду, найти дешёвую гостиницу и пр., и пр. И самое главное - ни разу не вымогал деньги, а наоборот, всячески отказывался от денег за мелкую помощь. В общем, в конце поездки вызвал уверенное желание дать ему 10-15 динар сверху, что со мной случается редко. Звать этого товарища Муса, если кому нужны координаты (ну или если мне когда-нибудь ещё понадобятся, а визитку я потеряю), то вот тел.: +962-777068061 и e-mail: abu_anas.jordan@yahoo.com Если не изменяет память, то иногда может отвечать его сын.

Всё, introduction на этом закончился. Это примерный вид того, как будут выглядеть индустриальные пейзажи за окном по ходу движения:



Ехать от границы до самой Петры довольно долго (2-2,5 часа, с учётом времени на границе). Одно из поселений где-то по ходу движения:



Вот так выглядела машинка товарища Мусы:



На выезде из Акабы пейзажи за окном немного напоминают скалы, увиденные в Тимне:





Но бóльшую часть времени пейзажи всё-таки не очень интересны: индустриальные виды, типа тех, что были сверху, или вообще только петляющая дорога среди бесконечной пустыни:



Уже на подъезде к Петре водитель Муса сделал пару остановок, с которых, по его мнению, открывался замечательный вид на окрестности:











Собственно, на фотографии ниже - я и столько раз уже упомянутый тут Муса. Я тут себе не очень нравлюсь, но фотографии просто Мусы у меня нет, поэтому придётся вам смотреть и на меня. %)



Что-то типа местного оазиса:



Очень непривычно было видеть зелень после двух часов бесконечных пустынь:



Ещё одна остановка, уже совсем на подъезде к Петре. Отсюда виден городок Вади Муса (к водителю Мусе никакого отношения не имеет). Именно в этом городке вам придётся остановиться, если вы приезжаете в Петру с ночёвкой (ехать сюда на один день считаю просто проставлением галочки). Правда, есть ещё пара шикарных отелей, находящихся непосредственно около входа в Петру, но стоят они таких денег, что возникает уверенное желание потратить эти деньги на какую-нибудь ещё поездку:



Чем ближе к Петре, тем дороже, разумеется, стоит отель. После двух-трёх неудачных попыток найти комфортный отель за вменяемые деньги, пришлось просить совета у всё того же Мусы (он там, наверное, икает сейчас от такого количества упоминаний). Со второй попытки он нашёл отель умеренного качества за существенно более низкую цену, чем звучали до этого. Правда, отель находился довольно далеко от входа в Петру, но там утром и вечером были бесплатные подвозки туда-обратно, опять же - если подвозок не было - без всяких просьб приезжал Муса (пора брать с него деньги за рекламу). Если кого интересует гостиница, valentineinn@hotmail.com - умеренные спартанские условия за вменяемую для тех мест плату. Душ, правда, был странным, но это они, возможно, уже исправили. Зато вечерний шведский стол за 5 динар весьма достоин.



Это уже нижняя часть города, здесь самые дорогие отели, т.к. здесь до входа на территорию Петры уже совсем близко:



Вон там внизу идёт дорога в сторону ущелья Сик - это уже территория Петры, и передвигаться там надо уже либо пешком, либо на лошади/осле/верблюде. Здесь ещё не очень хорошо видно саму дорогу, зато хорошо видны окрестности, парковку и самые ближайшие ко входу гостиницы:



Кадр чуть левее от предыдущего. Здесь видны все те горы, в которых скрывается Петра. Город, как известно, находится довольно высоко над уровнем моря. Сверху выглядит очень впечатляюще, на мой взгляд:



Чуть назумленно: видна общая структура гор, внизу, если приглядеться, можно рассмотреть небольшое оживлённое место - отсюда начинается дорога через ущелье Сик в сторону Петры:



Ещё назумленных гор:



Дорога от билетной кассы до ущелья Сик, что ведёт к Петре:



Совсем назумленная часть начала дороги в ущелье Сик:



Ну и ещё раз общий вид того, как всё это выглядит сверху:



Билет в Петру на три дня стоил не то 30, не то 40 динар. Первый день, правда, в итоге, получился сокращённым из-за времени, проведённого на территории Израиля, и дороги от Акабы до самой Петры, так что пришлось всё это компенсировать очень ранним подъёмом на следующий день.

Это уже внизу, дорога от билетных касс до ущелья Сик. Следующие несколько фотографий получились умеренно кривыми, т.к. снимались из положения "сидя на кобыле".



"Цыгане туристы шумною толпою по Бессарабии Иордании кочуют" (с):



Начинаются памятники, высеченные в скалах:





Кобылы, на которых катают туристов:





Дальше, собственно, начинается дорога через то самое ущелье Сик, которое ведёт непосредственно к Петре. Это длинное, местами довольно узкое ущелье со скалами высотой в 50-60 метров. Идти через него надо где-то минут 20-30 для того, чтобы попасть к так называемой "сокровищнице" - началу города. Сначала ущелье довольно широкое, затем оно постепенно сужается и сужается.



Само по себе ущелье - уже довольно интересное место. Сам факт того, что оно долгое время скрывало за собой столь огромный старинный город, - удивителен. Петру, как известно, открыли только в начале 19-го века, до этого она была затеряна глубоко в скалах.

Массы народа (и это в середине дня!) идут в сторону Петры. Альтернативный способ - нанять "карету". Эти "кареты" носятся туда-сюда на огромной скорости. По большей части, они возят утомлённых солнцем туристов назад к выходу. От лошадей приходится постоянно уворачиваться, да и запах здесь стоит соответствующий, т.к. выветривается отсюда всё очень плохо. Впрочем, если вы нежны в плане запахов, то в Петру можно вообще не ехать - здесь повсюду будет витать аромат лошадиной/ослиной/верблюжей мочи, несколько усиливаясь в закрытых местах, типа ущелий, выбитых в скалах ниш и т.п.



По дороге встречаются всякие интересные исторические памятники: где-то ниши, которых много потом будет на территории самого города, где-то надписи, где-то просто что-то выбито. Вот это не то гробница, не то просто для красоты выбитый фасад камня:



Ниша высоко в скалах, даже ступеньки до сих пор видны:



Ниша с какими-то греческими надписями. Я в греческом не сильна, поэтому фиг его знает, какого они периода - 19-ый век или что-то древнее:



Ещё какая-то выбитая ниша неизвестного назначения:



Скалы имеют, в основном, красноватый оттенок, но очень интересную структуру: то пористую, то выложенную слоями с различными оттенками. На территории самой Петры потом таких интересных скал будет много. Вот здесь видны слои:



А здесь - интересная пористая структура, похожая на камень в Тимне:



Ещё скал:





Заканчивается ущелье очень узким проходом (в пару метров) - и самым известным, классическим видом на сокровищницу, которая вдруг появляется среди скал:



Такой вот вид увидел в начале 19-го века первооткрыватель Петры - швейцарец Иоганн Бургхардт. "Розово-красный город, который в два раза старше самого времени" (с):



Всё, дальше пойдём в следующий раз, потому что больше за один заход всё равно никто не осилит. :)


Иордания, путешествия, Петра

Previous post Next post
Up