усталая подлодка

Jun 01, 2017 23:44

1. Затащили меня внуки на днях на старую (но настоящую!) подводную лодку «Новосибирский комсомолец». Она стоит на приколе у берегов Химкинского водохранилища, а мы проходили мимо. Для взрослого билет стоит 300 руб., дети до 7 лет - бесплатно.


2, 3. Внуки с большим интересом обследовали ее внутренности. Благо там можно по всей ее 90-метровой длине передвигаться, лазать и многое - трогать. В нашем случае это важно).




4-6. Я впервые была на подлодке. Для меня она выглядит как начинённый огромным количеством железа и приборов сложнейший технический объект, полный артефактов советского времени.





Центральный пункт управления



Машинный телеграф

7. Это - дизель-электрическая подлодка Б 396, работавшая на Северном флоте с 1981 по 1998 гг. Она двухкорпусная, состоит из 7-ми отсеков. Спроектирована в ЦКБ МТ «Рубин», в Нижнем Новгороде.

В СССР было построено 18 таких подлодок. Предназначались они для ведения боевых действий в океане, у отдаленных военно-морских баз. Такая подлодка умеет уничтожать надводные корабли, заниматься оперативной разведкой, прикрывать конвои, ставить мины.



8. Сейчас тут всё выглядит кондово, но для своего времени это было современное и в чем-то даже уникальное подводное судно. В частности, ей не было равных в мире по экономичности. Моторы потребляли 145 г солярки на 1 л.с. в час. То есть при полной загрузке топливом она могла пройти до 15 000 миль (почти половину длины экватора). Ни одна современная дизельная подлодка не имеет такого запаса хода.



9. Лодка развивала под водой скорость до 16,5 узлов в час, благодаря трем своим дизелям по 1900 л.с. и двум бортовым электромоторам по 1350 л.с. Максимальная глубина её погружения - 300 м.


10. Но хватит о технической стороне. Мне вот лично больше интересны люди.
Матросы и старшины жили и питались здесь, в 7-м отсеке, он же - отсек живучести, где находился запасной командный пункт. Спали они на двух-трехъярусных койках. Смотрели в свободное время кино на кинопроекторе «Украина».


11. Здесь же, в этом отсеке, посвящали в подводников тех, кто вышел на подлодке в море в первый раз. Происходило это так. Из находящихся здесь плафонов светильников молодой моряк должен был выпить, не морщась и не отрываясь, 300 г холодной морской воды. После этого по громкой корабельной связи зачитывался приказ и начинающему подводнику вручалось удостоверение «Моряк-подводник» с указанием даты и места погружения подлодки.


12. Все жилые помещения очень компактные. Не догадалась снять капитанскую каюту целиком, но там ничего кроме кровати, стола, умывальника и зеркала не помещалось.


13. У доктора и то попросторнее - там есть шкаф с лекарствами и спиртом.


14. Очень компактная кают-компания


15. Ну тут понятно, кто работал…


16. Для опасных заразных парней.


17. Гальюн.


18, 19. Особо доставляют детали. Аутентичность - 100%.




20.Не знаю, что за штука. Размером с урну. Их несколько по всей лодке стоит.


21. Жарооталкивающий комбинезон от Готье. На случай тушения пожара.


22. Такие наборчики - тоже по всей лодке развешены.


23. Таблица сигналов стуков, которыми водолазы могли переговариваться с теми, кто в лодке. С пометкой «ДСП», между прочим.


24. Но самое большое впечатление на моего младшего внука произвел… поросенок на этом фото. Он засыпал меня вопросами про судьбу этого бедного поросёнка.


25. Есть что-то грустное в старых кораблях и подводных лодках:
«Как не воюй, годы, увы, сильнее,
Как ни верти, время свое возьмет,
Сгнили борта и нет парусов на реях,
И никогда полный не дать вперед».

А моим парням всё понравилось.


удивительное рядом, Москва, отдыхать

Previous post Next post
Up