история с кредиткой

Jul 15, 2016 12:37

Рассказываю криминальную историю, которая произошла с моим мужем три недели назад.

Однажды прекрасным июньским утром он обнаружил пришедшие за ночь примерно полтора десятка эсэмэсок, в которых он уведомлялся о списании средств с его кредитной карты. За ночь средства, исчисляемые шестизначной цифрой, таяли, таяли пока совсем не растаяли. Вор оставил на кредитке Сбербанка около 2000 руб., остальное он потратил на неведомые нам покупки через PayPal, на Aliexpress, в магазине спортивного питания и т. п.

По списаниям было видно, что гаденыш не знал, каков лимит карты. Началось все с небольших покупок в районе 2000-5000 руб. Далее он вошел во вкус, начав оплачивать товары стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. В последних транзакциях, когда средства уже подходили к концу, но он об этом еще не знал, ему было отказано в нескольких покупках. Тогда он стал искать товары дешевле, заказал их, пока, наконец, на балансе карты не осталось 2000 руб., которые этот милый человек решил оставить владельцу.

Надо заметить, что все было проделано примерно в течение полутора часов глубокой ночью. Ни муж, ни я не слышали эсэмэсок, так как спали, а телефон лежал в другой комнате.

Что делать? Ни мы, ни наши близкие с подобным до сих пор не сталкивались. Первое, что мы с мужем сделали, это поехали в отделение Сбербанка, где была выдана кредитка. Муж написал заявление о краже средств с кредитки (там выдается стандартный бланк) и заблокировал карту.

Далее мы изучили, куда ушли деньги. Владельцы кредитных карт знают, что при покупке в Интернет-магазинах прежде чем средства будут списаны, на телефон должен прийти код, который надо ввести в форму на сайте. Такие коды приходили только при покупках на Aliexpress. Сразу возникает вопрос - как их узнал хакер? Неужели он имел доступ еще и к телефону? Что интересно, все остальные списания были сделаны без всякого подтверждающего кода от владельца карты. Как такое возможно?

Так вот. Изучив, куда ушли деньги, мы нашли в Интернете сайты этих компаний. Компании находились в США, на Филиппинах, в Китае и в России. Всем им (кроме ВКонтакте, куда ушла небольшая сумма) мы написали письма, что с кредитки были украдены деньги, что мы ничего у них не приобретали и что просим заблокировать эти покупки и вернуть владельцу средства обратно.

Везде сразу нашли понимание:). По-видимому, такие истории происходят довольно регулярно, и фирмы уже разработали регламент на этот случай. На Aliexpress, например, есть возможность чата с русскоязычным сотрудником. Я связывалась с ними несколько раз и всегда там находила поддержку. Мне дали е-мейл их службы безопасности, куда попросили переслать письмо с сутью проблемы на английском языке. Через 2-3 дня от этой службы пришел ответ, что транзакция остановлена и идет разбирательство.

Очень профессионально сработали сотрудники платежной системы PayPal - с ними общался муж. По телефону он изложил проблему, ответил на вопросы сотрудницы и буквально через 4-5 дней деньги, которые проходили через эту систему, возвратились на карту. Это было полпобеды!

Также муж подал заявлению в полицию и спустя несколько дней на дом. адрес пришло письмо из УВД, где сообщалось о возбуждении уголовного дела по ст. 158, ч.2 (тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба).

Сбербанк во всей этой истории вел себя наиболее нейтрально. Если не сказать "фиолетово". Никаких слов поддержки вроде "не волнуйтесь, разберемся" (а я очень хотела их услышать) мы не дождались. Банк несколько раз присылал мужу СМС о том, что берет время на проведение собственного расследования - сначала речь шла о 5 днях, потом, кажется, еще неделе, потом написали, что нужно еще дополнительно 30 дней... Более того, сотрудница подчеркнула, что теперь, когда с карты списаны все деньги, муж будет считаться должником банка, если через месяц не начнет возвращать «взятый» кредит.

При этом Сбербанк - единственный, кто имел точные сведения об истории этой кредитной карты. Она использовалась мужем лишь однажды, год назад, когда за рубежом он арендовал автомобиль. В остальное время ни одной транзакции по ней не было проведено. А средства в злополучную ночь были списаны почти полностью в течение полутора часов. Тем не менее в таких историях, по-видимому, «подозреваются все»...

И вот, наконец, несколько дней назад муж получил долгожданную СМС от Сбербанка: все средства полностью возвращены на карту. На радостях муж пошел и избавился от кредитки, вернув ее банку...

Итого. Мы не знаем, кто вор. Мы не знаем, нашли ли его Сбербанк и полиция. Мы не знаем, почему возможно с чужой карты украсть деньги - без подтверждающих платежи кодов. Мы не знаем как чужому человеку возможно было узнать код с телефона, который лежал у нас дома. Мы много чего не понимаем в этой истории... Но слава Богу, она закончилась и закончилась благополучно. Аминь!

те кто, жить с психиатром, житейское, инструкция по применению, наш дурдом

Previous post Next post
Up