Случайно вчера попала на мероприятие, в котором спикерами были две журналистки - две Елизаветы: Осетинская (РБК; на фото - крайняя справа) и Голикова (ИТАР-ТАСС).
Встреча была посвящена on-line-изданиям. Как же приятно и интересно было слушать умных женщин!
Я давно не бывала в аудиториях, где говорят о журналистике, и была удивлена обилию совершенно "нежурналистских" терминов в профессиональном разговоре. Речь шла о том, что делает интернет-издание (либо интернет-версию бумажного издания) интересным, посещаемым ресурсом. Елизаветы, одна дополняя другую, рассказывали, что надо "мудро агрегировать компилляцию в производстве контента", что "центральными ингредиентами остаются редактирование, упаковка и продюсирование", что "структурированный контент дает СМИ возможность оставаться со своей аудиторией, наращивать ее", что "для того, чтобы вас читали, должна произойти химическая реакция между изданием и читателем" и т.п.
Между прочим, Елизавета Осетинская сказала, что уже не имеет значения, кто первый написал, важно другое - то, как написали об этом вы, ваш уникальный стиль: "Эксклюзивность уже не очевидна: что рассказал в Интернете один - через две минуты об этом уже написал другой... Но если вы рассказали лучше всех - повторить это не сможет никто". Запоминается именно это.
Всё это, полагаю, применимо и к ведению блогов. Свой взгляд на вещи, текст, поданный так, чтобы сэкономить время читателя, умелая визуализация темы - этого уже достаточно, чтобы к тебе заходили на огонёк).