Расскажите что вы сейчас читаете. Меня потянуло на фантастику - только ради развлечения. Почему-то в последнее время пропало желание получать глубокие переживания из искусства. Даже жаль. Это одновременно забавно, потому стремление к переживаниям из книг, фильмов и картин у меня появляется в темные периоды существования. Иногда меня пугает, что меланхолия (она у меня сколько себя помню) стала той частью моей натуры, которую страшно терять. И она уживается вместе с ярой веселостью, это странно и это знают только близкие люди.
В общем, сейчас я читаю Азимова и еще слушаю книгу Джеймса Херриота "Собачьи История" - добрая и скорее детская книга английского ветеринара. Рассказывает про милую провинциальную Британию середины двадцатого века, про собак и их хозяев. От этой книги становится уютно. Еще в профессиональных целях читаю Ильяхова "Пиши, сокращай ..". Это пособие по написанию текстов для маркетологов, копирайтеров и всех, кто пишет по работе. На книгу есть недобрые отзывы: мол, она, призывает упрощать языковые конструкции и писать одинаково. Но в самой книге есть пояснение, что она не подходит для художественных текстов.
И еще момент, который я однажды заметила: у хороших писателей художественной литературы нельзя так просто убрать ни одного слова без потери смысла. Я проверяла (сокращала отрывки для конкурса чтецов): очень легко сокращать тексты некоторых посредственных писателей. И практически невозможно - Распутина, Тургенева или Чехова. Жаль каждого слово.
Ой, а еще я слушаю сказки Сергея Козлова, те самые про Ежика, Медвежонка и Зайца )
Очень советую почитать вот это под спойлером, она короткая:[Spoiler (click to open)]Если меня совсем нет
Еще совсем немного - и загорятся звезды, и выплывет месяц и поплывет, покачиваясь, над тихими осенними полями. Потом месяц заглянет в лес, постоит немного, зацепившись за верхушку самой высокой елки, и тут его увидят Ёжик с Медвежонком. - Гляди, - скажет Ёжик. - Угу, - скажет Медвежонок. А месяц подымется еще выше и зальет своим холодным, тусклым светом всю землю. Так было каждый вечер в эту ясную холодную осень. И каждый вечер Ёжик с Медвежонком собирались то у Ёжика, то у Медвежонка и о чем-нибудь говорили. Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку: - Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть! Медвежонок кивнул. - Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем. - А ты где? - А меня нет. - Так не бывает, - сказал Медвежонок. - Я тоже так думаю, - сказал Ёжик. - Но вдруг вот - меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать? - Пойду к тебе. - Куда? - Как - куда? Домой. Приду и скажу: «Ну что ж ты не пришел, Ёжик?» А ты скажешь... - Вот глупый! Что же я скажу, если меня нет? - Если нет дома, значит, ты пошел ко мне. Прибегу домой. А-а, ты здесь! И начну... - Что? - Ругать! - За что? - Как за что? За то, что не сделал, как договорились. - А как договорились? - Откуда я знаю? Но ты должен быть или у меня, или у себя дома. - Но меня же совсем нет. Понимаешь? - Так вот же ты сидишь! - Это я сейчас сижу, а если меня не будет совсем, где я буду? - Или у меня, или у себя. - Это, если я есть. - Ну, да, - сказал Медвежонок. - А если меня совсем нет? - Тогда ты сидишь на реке и смотришь на месяц. - И на реке нет. - Тогда ты пошел куда-нибудь и еще не вернулся. Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду! - Ты все уже обшарил, - сказал Ёжик. - И не нашел. - Побегу в соседний лес! - И там нет. - Переверну все вверх дном, и ты отыщешься! - Нет меня. Нигде нет. - Тогда, тогда... Тогда я выбегу в поле, - сказал Медвежонок. - И закричу: «Е-е-е-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-к!..» Вот. - Нет, - сказал Ёжик. - Меня ни капельки нет. Понимаешь? - Что ты ко мне пристал? - рассердился Медвежонок. - Если тебя нет, то и меня нет. Понял? - Нет, ты - есть; а вот меня - нет. Медвежонок замолчал и нахмурился. - Ну, Медвежонок!.. Медвежонок не ответил. Он глядел, как месяц, поднявшись высоко над лесом, льет на них с Ёжиком свой холодный свет.