Nov 03, 2012 12:00
Побывала сегодня на выставке Премии Кандинского. Обдумываю то, что видела. Неповторимость экспозиции придает само помещение выставки: по сравнению с безликим пространством ЦДХ необычные внутренние объемы бывшего кинотеатра «Ударник» сразу производят сильное впечатление. Так, масштабные объекты Н. Полисского в ЦДХ всегда выглядели зажатыми, а тут - в центре купольного фойе - его «Вселенский разум» смотрится потрясающе! Зато все остальные работы вписаны в структуру помещения нелепо, хотя и довольно ловко: одни причудливо втиснуты в круглый подвал, другие ютятся на боковых пандусах кинозала, третьи торчат будками на балконе, а фильмы демонстрируются на лестничных площадках. Но это не мешает осмотру, а, напротив, воспринимается экзотикой. Однако чтобы ничего не пропустить, надо внимательно следовать путеводителю, иначе легко пройдешь мимо какого-нибудь закутка.
По содержанию выставка мне очень понравилась. Есть явные лидеры с мощными произведениями - это АЕС+Ф, Н. Полисский, Г. Брускин и Д. Гутов. Есть наше славное прошлое - «Коллективные действия» и «Тотарт». Религиозную тему представляет элегантный и законченный проект Ю. Шабельникова. Дмитрий Цветков как всегда неординарен и декоративно ярок. А вот проект Гарунова уже намозолил глаза. Странно, что его год от года включают в Премию Кандинского.
Меня очень порадовали молодые художники. Наконец-то они оставили в покое умирающую советскую натуру и переключились на новые темы. Понравились инсталляции «Кто это» (А. Трегубов), «Распорядок дня» (М. Сафронова), «Храм огня» (А. Чумак). Те же, кто обращается к ретро-образам, тоже оказались на высоте, представив хорошие работы - «Кустракита над рекой» (В. Григ) и «Аварийное всплытие» (З. Коловский).
На больших выставках обычно трудно смотреть видео-работы, потому что материальные объекты влекут к себе и не дают долго и смирно сидеть перед экраном. Так что, фильмы я не осилила, но видео А. Литвина «Шествие» схватываешь налету. Отличная вещь.
В общем, я ушла с хорошим настроением и выводом, что российский совриск не умирает.
премия Кандинского,
мои впечатления,
выставка