Днем поучаствовала в митинге «За честные выборы», организованном партией «Яблоко». По сравнению с прошлой субботой участников было в десятки раз меньше. Мой глазомер определил две тысячи человек. Видимо, это объективное отражение 3-х процентного результата «Яблока» на выборах. Никакого зажиточного среднего класса на митинге не оказалось, хотя я ожидала увидеть хорошо одетых сытых буржуа, «недовольных не самой жизнью, а беспардонным обманом власти», которые, по словам Леонида Парфенова, вышли отстаивать свое достоинство. Никого из московского арт-сообщества, в большинстве своем проголосовавшего на выборах за "Яблоко" там тоже не было.
lj-cut text>">Сама я за эту партию не голосовала, но пришла поддержать протестный вплеск народа. Над толпой развивались флаги «Яблока», «Либертарианской партии», «Речника», «Солидарности», «Федерации автомобилистов России», «Демократического выбора». Кроме Явлинского и Митрохина с трибуны выступили представители «Левого фронта», движения «В защиту Химкинского леса», Ассоциаций Предпринимателей России и Обманутых пайщиков. Мне понравилось, что выступавший от «Левого фронта» товарищ констатировал: «Мы не хотим раскола в рядах оппозиции». В присутствии Явлинского некто призвал партию «Яблоко» выдвинуть кандидатом в президенты Навального. В конце митинга Явлинский зачитал резолюцию митинга, и участники выпустили в небо зеленые воздушные шары с надписью «Меня надули».
Как все-таки удачно расположена Болотная площадь! С митинга я пошла через Лужковский мост в Третьяковскую галерею посмотреть выставку «O DOLCE NAPOLI” (Неаполь глазами итальянских и русских художников XVIII - первой половины XIX века). Контраст политического митинга в пасмурной Москве с солнечной Италией доставляет особое удовольствие!. Под расслабляющую музыку полюбовалась на живописные виды Неаполитанского залива с его скалистыми берегами и дымящимся Везувием. На выставке представлены картины Сильвестра Щедрина, графика Александра Иванова, а также итальянские жанровые акварели Брюллова. Все то, что я неоднократно видела, но после холодного митинга погреться в солнечных лучах романтических видов Италии было особенно приятно. Впрочем, исторические реалии Италии первой половины XIX века были не менее драматичны, чем наши дни в России. В то время как художники писали мирно фланирующих на набережных итальянцев, Неаполитанское королевство сотрясали революции и войны. Одна смотрительница на выставке заметила мою белую ленточку и стала расспрашивать про митинг - я охотно поделилась с ней впечатлениями.
С.Ф. Щедрин. Терраса в Сорренто 1825.
С.Ф. Щедрин. Вид в Сорренто. 1826.