Leave them kids alone!

Nov 21, 2009 14:05

Моя подруга Л. вот уже 6 лет живёт в Германии. Пару лет назад ей повезло: она присаматривала работу (по специальности она преподаватель по классу флейты), и как раз открылась вакансия в соседнем маленьком городке. Л. уже немного знали местные музыканты по участию в благотворительных концертах, так что работу предложили ей ( Read more... )

Leave a comment

Comments 21

snopkov November 21 2009, 12:12:37 UTC
Сейчас у школьников самая любимая фраза: "Вы не имеете права!"
Мне учителя рассказывали.

Reply

marina_marini November 21 2009, 14:58:26 UTC
Да сама в школе работала, знакомо это мне. :-) Как правило, мне всё-таки удавалость договориться с учениками о том, у кого какие права и обязанности.:-)Но дело в том, что я чётко знала, чему и за какое время я должна их научить, что от них потребуется на выходе, а так же, какие собственные пассионарные задачи я хочу на это поприще решить. Моя же подруга совершенно не может сориентироваться, что, как и для чего нужно делать. Просто развлечь? Отвлечь? Не наркоманит ребёночек, а в дудуку дует под приглядом - и хорошо?

Reply

snopkov November 21 2009, 15:12:51 UTC
Похоже на то. Раз всех инструментов воздействия лишают. ))

Reply


katya_men November 21 2009, 12:16:18 UTC
Ну, будут закупать наших музыкантов. А этих детей готовят в благодарную платежеспособную публику. Что-то в этом есть))

Reply

nickolay_bekh November 21 2009, 13:10:29 UTC
Что Вы, какая благодарная публика? Они же и на (в) концерте друг с дружкой переговариваться будут.

Reply

marina_marini November 21 2009, 14:51:01 UTC
Катя, они наших уже давно закупили. У нас тут был очень талантливый мальчик-писанист, поехал в Кёльн учиться. Я удивилась, спрашиваю, с каких пор наши едут в Европу исполнительскому мастерству учиться, всегда было наоборот. А мне говорят: так он в Кёльне у Московского профессора учится! Вот так я отстала от жизни! Наши едут к нашим в Германию.
Вот не уверена я насчёт благодарных слушателей. Мне кажется, халявой невозможно ничему научить вообще. Не делая усилия сам, не сможешь оценить мастерства другого. Я не имею в виду, что усилия важны именно в музыкальной сфере. Но вот эта ерунда только профанирует и музыку, и образование, и труд, и идею "учить понимать прекрасное", и "уважение к личности".

Reply

tara_strength November 21 2009, 16:24:14 UTC
Марина, сложно со своим уставом в чужой монастырь. Придется все же ей, видимо определяться- либо принять условия игры (извините за каламбур), либо искать другое место работы. А как насчет индивидуальных занятий с учениками?

Насчет пубертатного периода мне особенно понравилось Вспомнились уроки физкультуры в школе как раз в период пубертата. Что-то никто с нами как с вазами не обращался:)

Reply


sofia_falk November 21 2009, 16:47:28 UTC
Цели и приоритеты у родителей там и тут совсем разные ( ... )

Reply

marina_marini November 21 2009, 17:59:41 UTC
Как говорят англичане, fair enough! Но ведь даже такие цели, даже самый минимум предполагает овладение некоторыми простенькими навыками. Ведь для того, чтобы получить удовольствие от танца, есть дискотека, есть какие-то школьные или клубные праздники и т.п. Танцуй сколько душе угодно, ощущай полноту жизни. Можно бренчать на гитаре во дворе, пусть товарищи будут в восторге, но за три аккорда никто выступающему на сцене аплодировать не будет. И дворовый музыкант это понимает ( ... )

Reply

Уточнение marina_marini November 21 2009, 21:41:27 UTC
Яна, я хочу уточнить, что я говорю о практике вот этой конкретной школы. Моя подруга была в других, наблюдала там приблизительно то же самое, но опять же, это, скажем так, "местечковые" музыкалки земли Шлезвиг-Голштейн. Вполне возможно, что в общем и целом в Германии иная картина, пусть и без ставки на ранний профессионализм.
Т.е. для меня интересно тут не столько то, как в стране Германии преподают музыку в отличие от страны России, сколько какие-то общии тенденции в образовнаии, в организации процесса, в принципах, которые становятся ведущими в отношении к детям и т.п.

Reply


sangria_s December 12 2009, 17:35:11 UTC
Недавно в своем ЖЖ я задавала вопрос - откуда при таком подходе на Западе берутся профессиональные музыканы?
Говорят, с детства занимаются с частными педагогами за большие деньги:)
А мы своего счастья не ценим.

Reply

marina_marini December 13 2009, 09:06:57 UTC
С другой стороны, в наших музыкалках многие дети стонут от напряга и после окончания учёбы не подходят к инструменту. Не все, но многие. Думаю, тут всё-таки многоступенчатая система должна быть, но при этом дифференциация должна быть по навыкам, и так или иначе пусть простейший навык должен быть освоен. У ученика и родителей должен быть выбор степени сложности, но самим процессом обучения должен рулить всё-таки учитель.

Reply


mat_i_macheha December 13 2009, 10:02:46 UTC
Марина, а Вы видели "Пианистку" Ханеке?

Reply

marina_marini December 13 2009, 11:42:24 UTC
Увы, нет.

Reply

mat_i_macheha December 13 2009, 11:54:06 UTC
Там среди прочего - о том, что стоит за великой музыкальной традицией Австрии, за этой школой. И шире - о клубке из подавления, обучения и психологических извращений.
Посмотрите при возможности.

Reply


Leave a comment

Up