May 18, 2017 23:19
ТАк хочется проводить время с детьми вдумчиво, неторопливо, не торопя никого с суждениями и не навязывая своего мнения.
В жизни же редко так получается. Если собираешь вокруг себя нескольких разновозрастных и разнохарактерных детей, то вдумчивости и неторопливости трудно добиться, потому что уровень реакции разный, мышление разное. Ане важна исключительная точность и она будет уточнять и уточнять, пока сама не уйдет за этими уточнениями так далеко, что первоначальный предмет окажется совершенно забыт, и у нее почти не бывает окончания этих уточнений, каждый ответ рождает веер вопросов и уточнений. С ней я часто нахожусь во внутреннем раздрае. С одной стороны, вопросы это здорово. С другой стороны, важно (я думаю) не потерять основную мысль и собственно стремиться находить ответы. Советую ей вопросы записывать, а потом спокойно искать на них ответы. Но они у нее возникают с такой пулеметной скоростью, что записывать она тоже не успевает, да и не хочет.
Задавая вопрос или стараясь натолкнуть на мысль, почти всегда приходится настаивать на том, что 1. молчим, пока другие не будут готовы слушать 2. рассказываем так, чтобы другим было понятно, не торопимся. Предварительно каждый раз говорю «тщщщ», даем время подумать всем, не сбиваем напором своей мысли.
Еще одной проблемой является желание детей решить все и сразу. Мысль, что решения не скажу, подумайте в течение дня, воспринимается в штыки «нет, нужно сказать немедленно!» С сожалением отмечаю, что думать продолжительное время над задачей они не умеют...
Сегодня получилось вот так вдумчиво и с удовольствием провести время за решением шахматных задач. Задачи «поставь мат черному королю в один ход». Решали с настоящими шахматными, расставляя фигуры согласно условиям задачи. Что характерно для такого типа задач и времяпрепровождения, это то, что я с Аней и Юлей почти в равных условиях, почти на одном уровне шахматных знаний. Только я для себя понимаю сложность этой игры, а им хочется играть сразу «по-настоящему». Но сегодня мы вместе прорешали около 10 таких задач, Юля была готова решать дальше, но я свернула до того, как надоест.
Обучение,
жизнь с детьми,
ДО,
Жизнь с детьми,
Воспитание