Суходол

Jan 09, 2011 15:42

Это я написала по мотивам )))темы с форума РФК  "  Игра в ассоциации."


http://www.rfc-online.ru/?page=109&event=notes¬e_id=185&group_id=82

Мне кажется что реальность или историческая достоверность садов одно, а художественный образ этих исторических садов -другое дело.

И как раз не с реальностью, а с образом приходится иметь дело .

Мелкопоместная усадьба -эти слова значат много и ничего.

За ними могут скрываться и сад Плюшкина, и сад Обломова и сад старосветских помещиков и сад «Печенега»по рассказу Чехова.
Я взяла образы которые соответствуют литературным героям что бы просто было объяснить , что я имею ввиду.

Создавая современный сад к каждому из этих образов мы будем учитывать не только конкретную ситуацию,  но и чувства которые этот конкретный образ вызывает.

Я специально взяла вчера  наугад книжку Бунина «Суходол»

Там тоже мелкопоместная усадьба.

Что мы имеем.

…что  темен и сумрачен  был  старый

суходольский дом

…Пахло  жасмином  в  старой гостиной  с покосившимися  полами. Сгнивший,

серо-голубой  от времени балкон, с которого,  за отсутствием  ступенек, надо

было спрыгивать, тонул  в крапиве, бузине, бересклете

…Все  было  черно  от  времени,  просто,  грубо в  этих  пустых,  низких

горницах

…При дедушке картина была иная

сад  был,  конечно,  чудесный:  широкая  аллея  в  семьдесят

раскидистых берез,  вишенники, тонувшие в  крапиве, дремучие заросли малины,

акации,  сирени  и  чуть  не  целая  роща  серебристых тополей на  окраинах,

сливавшихся  с хлебами. Дом был  под  соломенной  крышей, толстой,  темной и

плотной. И глядел он на  двор, по сторонам которого шли  длиннейшие службы и

людские  в  несколько связей, а  за двором расстилался  бесконечный  зеленый

выгон

…А  как забилось сердце, когда увидала она  выгон, ряд изб -- и усадьбу:

сад,  высокую крышу  дома,  задние стены  людских,  амбаров, конюшен. Желтое

ржаное поле, полное васильков, вплотную подходило к этим стенам, к бурьянам,

татаркам;

Что можно отжать , и что бы я оставила и применила бы  при случае или при необходимости нарисовать сценарий к «суходольскому» саду.

-Темное дерево+ дерево светло голубое(выгоревшее). Т.е вся мебель, сооружения, садовые стены в этих двух цветах-черный и бледно-голубой.

-остатки березовой аллеи, т.е березовая аллея, но с прорехами,

- на мой взгляд самый сильный момент-злаки с голубыми цветами(в оригинале рожь  с васильками) подходящие целым полем прямо к стенам дома. Только я бы взяла устойчивый злак , молинию, например ,с  шалфеем или котовником,  т.к на настоящие васильки надежды мало;

- сад бы я сделала из отдельных вишневых деревьев с куртинами крыжовника, прочла на сайте  РФК. Крыжовник стриженный широкими массивами.  Арбопластика о ней в китайском варианте рассказывала Людмила Белых на Крымском семинаре. Мне это очень понравилось и я стала думать из чего?
Между крыжовниками- посконник или лопухи и  невысокий злак.
Почему так?
Крыжовник весной рано зеленеет, а между  сухие "будилля"посконника.
Потом осенью наоборот-посконник как огурчик, зато крыжовник весь в прорехах.
Говорят , что для этого нужно брать не сортовой, а видовой крыжовник, который устойчив к мучке.

- Скульптура-что -то в стиле Джакометти- черные почти не плотские тени по саду.

Для создания образа по старинной основе можно использовать вполне  «современные» растения , совершенно не относящиеся к конкретному  историческому периоду.

-

о проектировании, сценарий сада, растения, образы

Previous post Next post
Up