Это я написала по мотивам )))темы с форума РФК " Игра в ассоциации."
http://www.rfc-online.ru/?page=109&event=notes¬e_id=185&group_id=82 Мне кажется что реальность или историческая достоверность садов одно, а художественный образ этих исторических садов -другое дело.
И как раз не с реальностью, а с образом приходится иметь дело .
Мелкопоместная усадьба -эти слова значат много и ничего.
За ними могут скрываться и сад Плюшкина, и сад Обломова и сад старосветских помещиков и сад «Печенега»по рассказу Чехова.
Я взяла образы которые соответствуют литературным героям что бы просто было объяснить , что я имею ввиду.
Создавая современный сад к каждому из этих образов мы будем учитывать не только конкретную ситуацию, но и чувства которые этот конкретный образ вызывает.
Я специально взяла вчера наугад книжку Бунина «Суходол»
Там тоже мелкопоместная усадьба.
Что мы имеем.
…что темен и сумрачен был старый
суходольский дом
…Пахло жасмином в старой гостиной с покосившимися полами. Сгнивший,
серо-голубой от времени балкон, с которого, за отсутствием ступенек, надо
было спрыгивать, тонул в крапиве, бузине, бересклете
…Все было черно от времени, просто, грубо в этих пустых, низких
горницах
…При дедушке картина была иная
сад был, конечно, чудесный: широкая аллея в семьдесят
раскидистых берез, вишенники, тонувшие в крапиве, дремучие заросли малины,
акации, сирени и чуть не целая роща серебристых тополей на окраинах,
сливавшихся с хлебами. Дом был под соломенной крышей, толстой, темной и
плотной. И глядел он на двор, по сторонам которого шли длиннейшие службы и
людские в несколько связей, а за двором расстилался бесконечный зеленый
выгон
…А как забилось сердце, когда увидала она выгон, ряд изб -- и усадьбу:
сад, высокую крышу дома, задние стены людских, амбаров, конюшен. Желтое
ржаное поле, полное васильков, вплотную подходило к этим стенам, к бурьянам,
татаркам;
Что можно отжать , и что бы я оставила и применила бы при случае или при необходимости нарисовать сценарий к «суходольскому» саду.
-Темное дерево+ дерево светло голубое(выгоревшее). Т.е вся мебель, сооружения, садовые стены в этих двух цветах-черный и бледно-голубой.
-остатки березовой аллеи, т.е березовая аллея, но с прорехами,
- на мой взгляд самый сильный момент-злаки с голубыми цветами(в оригинале рожь с васильками) подходящие целым полем прямо к стенам дома. Только я бы взяла устойчивый злак , молинию, например ,с шалфеем или котовником, т.к на настоящие васильки надежды мало;
- сад бы я сделала из отдельных вишневых деревьев с куртинами крыжовника, прочла на сайте РФК. Крыжовник стриженный широкими массивами. Арбопластика о ней в китайском варианте рассказывала Людмила Белых на Крымском семинаре. Мне это очень понравилось и я стала думать из чего?
Между крыжовниками- посконник или лопухи и невысокий злак.
Почему так?
Крыжовник весной рано зеленеет, а между сухие "будилля"посконника.
Потом осенью наоборот-посконник как огурчик, зато крыжовник весь в прорехах.
Говорят , что для этого нужно брать не сортовой, а видовой крыжовник, который устойчив к мучке.
- Скульптура-что -то в стиле Джакометти- черные почти не плотские тени по саду.
Для создания образа по старинной основе можно использовать вполне «современные» растения , совершенно не относящиеся к конкретному историческому периоду.
-