«Промотав в Москве большую часть имения своего, и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы».
- О ком это так Александр Сергеевич ?
-О Муромском ,отце Лизы ,своей барышни -крестьянки.
Его антипод Берестов смотрит с иронией на причуды своего соседа.
« Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты".
Как ни странно во времена Пушкина , английский пейзажный парк воспринимается как прихоть и нововведение, а французский регулярный парк скорее как русский, старый, традиционный.
Я тут же вспомнила эту повесть Белкина, когда при входе в усадьбу Остафьево , увидела ее планы 1820 и 1840 годов.
Ну как же не Пушкин ?
А когда оказалось, что он тут бывал - все сошлось!
На первом плане за домом разбит регулярный парк с четкими линиями липовых аллей, образующих череду вытянутых прямоугольников.
Через 20 -30 лет их сменят загогулины «природных» посадок, статуи, руины ,гротики ,каскады, пруды и мостики . Как все знакомо !
В Остафьево 12 лет прожил Карамзин, написавший здесь Историю государства Российского. В этом имении в гости к Вяземским приезжал Пушкин. Да и кого тут только не было.
Сейчас история ,благодаря музейщикам и реставраторам возвращается. Парку стараются придать облик именно Пушкинской поры.
Мне тоже кажется, что регулярность больше идет к лицу старинного дворца .
Открытая терраса с балюстрадой открывается на синь огромного пруда в котором отражаются облетевшие деревья и новые подмосковные дачи.
В 1860 году в память о Карамзине перед боковыми галереями дворца высажены 2 дуба, который живут и поныне, стянутые железными обручами .