Конечно же ассоциации со знаменитым садом Том Стюарт Смита 2010 года настолько очевидны, что еще до выставки , когда были обнародованы только эскизы, мне хотелось поставить эти сады рядом.
Прямоугольник бассейна, стриженая полоса формованных растений ,раскидистые сквозистые кроны деревьев и под ними луг не луг, заросли не заросли ..Такую посадку Пит Удольф называет матрицей, мне кажется , что это однородность, можно по старинке назвать цветником, дело не в названии, я согласна с любым .
И вот имея почти неотличимую планировочную основу, Лучано Гибели делает принципиально другой по смыслу сад. ... еще раз о пользе сравнений.
Если Том Стюарт Смит создавал образ недавнего прошлого, закат индустриальной модернистской эпохи, где образ полуразрушенных временем геометрических посадок самшита находился в согласии с патинированным (*иначе ржавым ) металлом беседки, которая сооружена по технологии самолетного крыла и заросшей «сорняком» ,утратившей свою регулярность аллеи,
то у Лучано Гибели совсем иное.
Здесь нет никакой патины, модернизм доведен до блеска, до самой высокой линии, когда рядом отчаяние от невозможности достичь совершенства.
Не линия, а сложный ступенчатый профиль опоясывает ступенями амфитеатра водоем и канал, бетонная стена с тонким членением, которая доведена до совершенства мрамора и является элементом стриженой изгороди. …только задумавшись, как получить монолитную конструкцию такого качества понимаешь насколько высокие технологии за этим стоят.
"
"
Так было с барокко, когда стиль изошел маньеризмом с его взвинченностью, напряжением и перегруженностью. Этой участи не избежал и модернизм. Исходный накал и пассионарность простоты, дичи превращается по сути в свою противоположность. Достаточно вспомнить Carlo Scarpa . Итальянский гений в творчестве которого мутация модернизма в маньеризм особенно заметно.
Простые линии и формы которые преобразованы в очень сложные в реализации профили, высочайшее качество всех деталей, даже сооружаемых из бетона, применение металлов и ценных сплавов, бесконечные лесенки, которым еще подыгрывает свет преломляющихся на их гранях .
(больше о Carlo Scarpa
http://www.pinterest.com/marinakruasko/carlo-scarpa/)
{C}{C}{C}{C}{C}
Кстати, эти сложные многоступенчатые композиции ступеней у Лучано Гибели не в первый раз, еще никто не забыл знаменитую четырехступенчатуя изгородь на Челси .
{C}{C}{C}{C}{C}
Посадка под стать бетону .На первый взгляд знакомые названия и немного луговой вид, а если приглядеться четыре злака и клевер!!! сразу же уводят ее от традиционного цветника.
перловник Melica altissima 'Alba'
луговик дернистый Deschampsia cespitosa
щучка дернистая Deschampsia flexuosa
трясунка Briza media
" width="600" />
{C}{C}{C}{C}{C}
Новые сорта изящнейшего ириса+баптистия , метелки роджерсий, люпин и наперстянки нежно желтого цвета, как проблески солнца в высокой траве.
И получается такой симбиоз-выверенная гамма от классического цветника, а состав вполне нововолновский.
Опять маньеризм.Ведь поклонники новой волны говорят больше об условиях произрастания, о почве , а не о цвете.
{C}{C}{C}{C}{C}
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=771269982891992set=a.144401195578877.21644.117213154964348&type=1Растения от Luciano Giubbilei
http://www.crocus.co.uk/plants/_/vid.1783/start.2/http://www.gardener.ru